После смерти Феодосия 1 Великого (379 - 395) первые арабские христиане, "азиаты-готы" были подвергнуты дворцовым переворотам и междуусобным войнам, тотальному байкоту, террору и под натиском гунн многие бежали во Фракию. Асия, Египет, Сирия не имели возможности присутствовать на 3 Вселенской Соборе, в 431 г. Такой исторический период способствовал к образованию и укреплению гностичнских учений и в дальнейшем проявил себя в виде "догматической болезни ещё более тяжкой" для всей Азии, чем затяжные арианские смуты, завершившие трёхсотлетний период триадологических споров. Но эта победа побудила к новому этапу трех новых столетий борьбы с ересью монофизиства (одна природа Бога), основателями которой были Несторий, Аполлинарий Лаодикийский, докеты и другие. Поэтому восточной церкви понадобилось для изживания поднявшихся споров о двух природа Христа ещё и дальнейшая борьба, которая не утихает и до сего дня. Борьба с гностической заразой крепко укрепилась в Антиахии с первых веков и возродилась к новой жизни среди манихейских веяний иранского дуализма. Поэтому начались христологические споры. Этнографическая и топографическая близость антиахийцев к почве библейской и евангельский истории, к языку и нравам семитов удерживала их сознание в атмосфере своего рода наивного реализма, то есть не превращала образ Христа ни в какую абстракцию. Эта библейско-историческая классическая "почвенность" антиахийцев делала их первоклассными экзегетами Священного Писания и крепким якорем веры, сообщает Карташов. Но с другой стороны крепкая и устойчивая концепция монотеизма мешала философскому обоснованию религиозного вероучения, что повлияло на дальнейшее отступление от единого монотеистического вероучения (религии Авраама) как иудаизма, так и исламистов.
Поэтому первые арабские христиане Асии, Сирии, Египта, Ахаии, также Македонии в силу сложившихся исторических событий не имели возможности присутствовать на Вселенском Соборе в 431 году, 7 июня, в Эфесе, на котором решался вопрос о двух природа Христа. Римское решение 430 года (собор осудил доктрину Нестория) и письма Кирилла были разосланы всем главным епископам Малой Азии, Востока и Палестины. Но нелюбовь к новоявленной власти Константинопольского епископа настроила против него весь Асийский, арабский народ. Поэтому Мухамед в рамках монофизитства (одной природы Бога) развивает свое учение в форме культурно - национальной традиции, - Ислам. Возможно догмат о двух природа связан с этимологией арабского языка, так например, в греческом "неслиянно и нераздельно", а в углублении филологического значения в арабском языке, - это значение приобретает другой смысл- "смешение соприкосновение по сущности" , а слияние, смешение - это звучит по-монофизитски "соприкосание" - по-несториански. Поэтому Кирилл Александрийский провозгласил:" Бог очеловечился, дабы мы обожились". Но человек свободен и Бог не ограничивает этой свободы, поэтому человек избирает свой путь к Богу.