Наиболее схожая закономерность, связывающая не только античных мыслителей, но и мифологию, а также всю последующую философию вплоть до наших дней, это концепт становления (эволюции), лежащий в основании их учений: «Уже для греков не существовало проблемы становления и бытия, отличных друг от друга» (Мамардашвили М. К.). Вот что пишет Гегель: «Мы можем свести то, что для нас важно, к понятию развития – когда последнее сделается ясным, то все остальное будет вытекать само собою». А это Уайтхед: «Если мы вернемся к изначальному опыту, то становление окажется тем исходным обобщением, вокруг которого мы должны построить нашу систему».
Антиметафизическая критика, камня на камне не оставившая от метафизики, именно в этом пункте полностью солидарна с ней. Отсюда закономерный вопрос: а не является ли именно концепт становления той самой причиной, благодаря которой метафизика так до сих пор и не решила свою проблему?