Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Вера и знание по Августину Блаженному находятся в соотношении?

Татьяна Цомкало
  ·   · 425
На Кью задали 3 похожих вопроса
Религиовед, преподаватель. Темы: религиоведение...  · 31 дек 2021
Блаженный Августин в работе "Град Божий' говорит: " Вера и разум должны быть в
соподчинении друг другу".. . животные верить в Бога не умеют, потому как только человек обладает разумной душой. Познание человек получает из чувственного опыта, но в человеке присутствует и внутренний опыт познания, чем-то напоминающий озарение, интуицию. Теория иллюминизма предполагает, что свет, которым освещен человек, это "свет божественного Разума". Истины вечны и человек познает только через разумное познание самого себя, в своем внутреннем духовном мире,- это и есть созерцание мира, считает блаженный Августин. Потому что каждый человек имеет в себе понятие "Истина". Законы нравственности, - это такой же закон истины, которые познаваемы только разумом. Суждение о человеке мы воссоздаем также посредством разума. Потому что человек субстанциональной носитель (душа), а мы все субстанциональное деятели сверхвременного и сверхпространственного единства множественности в нашем пространстве-времени. Поэтому понятие "добро и зло", "красота", "справедливость" "любовь", "милосердие" и т. д. доступно только человеку. В отличае от других материальных предметов, вещей нашего пространства-времени, так например, стул не может быть добрым, или злым, животное не знает таких понятий как "совесть", "нравственность" . Потому что человек причастен к божественному бытию (субстанциональный носитель-свойство души). Чувства дают правильное познание, но только в сочетании и в гармонии с разумом, так как познание есть восприятие окружающего мира. Главное условие познания мира умопостигаемого осуществляется через самопознание. Познание материального мира, это познание сотворенного Богом мира. Внешний мир активен и действует на нас посредством световых излучений. Материя - это только потенциальная возможность (свойство материи). Если сознание человека есть "отражение окружающей действительности", то в этом случае получается, что человек пассивен, а мир активен. Но более низкое не может воздействовать на более высокий уровень бытия. Потому что душа активна, ввиду того, что душа является субстанциональным носителем, а материя пассивна (качество материи). Только божественный свет действует на человека в нашем пространстве и просвещает его светом Разума. Человек не может воздействовать на умопостигаемый мир, он только может созерцать, так как мир разума индивидуального субстанционального деятеля ниже божественного, потому что принадлежит другой форме бытия, в отличае от Абсолютноц Субстанции. Бог - обладатель Абсолютной Мудрости, так как это одно из свойств Его совершенств : 1Цар.2:3, Иов. 9:4, 12:13, 37:16, Прит. 8:14, Ис. 28:29, Дан. 2:20. Созерцание, - это тоже опыт видения божественной истины (умозрение, интуиция). Мышление не создаёт их, а находит в предмете, открывает их путем интеллектуального созерцания. Потому что в составе предмета они образуют его строение, ту системность его, без которой не возможно знание о предмете познания. Человек способен познавать только мир Логоса (умопостигаемый мир). Умопостигаемое вечно, а чувственный мир может быть и не быть (качество материи). Августин считает, что в человеческой природе содержится "светоносная материя", которая "охватывает предмет" познания. Зрение, - это тоже чувство осязания и далее этот образ познания поступает в память (свойство души, как особенность психики), где посредством воображения трансформируется в некое понятие умостигаемого пространства и уже совместно с рассудком (мозг) даёт разумно - рассудочный вывод, анализ, но обьяснить тайну связи между разумно-рассудочным и чувственным познанием блаженному Августину не удалось. Но, тем не менее из спасшего его учения он получил руководящие принцип к самопознанию, который становится для человека источником миропознания и Богопознания (Метафизика внутреннего опыта).
Ответы на похожие вопросы
Вера и знание по Августину Блаженному находятся в соотношении? — 2 ответа, задан 
Преподаватель начальных классов.  · 11 дек 2021
Лега В.П. История западной философии.
Естественно, в любой религиозной философии возникает антитеза двух методов: веры и разума, что в более общем виде может быть выражено как противоречие между религиозным и философским методами познания. В доавгустиновские времена философы, решая проблему отношения веры и разума, или указывали на существование гармонии между ними, или же считали, что полное право на существование имеет либо вера, либо разум. Августин пытается мыслить шире и впервые вводит положение о том, что вера и знание, различаясь, все же не исключают друг друга. Вера есть один из видов знания, один из видов разума. Вера противопоставляется только постигающему, рациональному мышлению. Но вера тоже есть мышление. Не всякое мышление есть вера, но всякая вера есть мышление, пишет Августин: «И все же необходимо, чтобы всё, во что верят, предварялось размышлением для того, чтобы в него верили. Хотя и верить есть не что иное, как мыслить о чем-то с согласием. Ведь не всякий, кто мыслит, верует: многие размышляют для того, чтобы не верить. Но всякий верующий мыслит, причем мыслит, веруя, и верует, размышляя» (О предопределении святых, 2, 5). В доказательство он приводит тот факт, что религия есть только у мыслящего существа — человека. Поэтому и вера есть только у того, кто может мыслить. Так что в любом познании всегда вера и понимание сменяют друг друга. Они не отрицают друг друга, а просто находятся на своих местах.
В начале любого познания имеет место вера: ученик верит своему учителю, ребенок верит родителям, ученый верит своим предшественникам, верит книгам, которые читает, — если каждый будет подвергать сомнению все и начинать все сначала, то никакого познания вообще не будет. Поэтому вера прежде понимания, но ниже него, потому что человек должен не просто верить, но понимать то, во что он верит. Он должен перейти на новый уровень благодаря своему познанию, своим умственным способностям. То есть по времени первична вера, а по сути первичен разум: «К изучению наук ведет нас двоякий путь: авторитет и разум. По отношению ко времени первенствует авторитет, а по отношению к существу дела — разум. Ибо первое предпочитается, когда нужно располагать, другое же наиболее ценится при достижении» (О порядке, 2, 9).
Вера и знание по Августину Блаженному находятся в соотношении? — 1 ответ, задан 
Философ, историк, инженер по широкому спектру...  · 17 дек 2021
Постоянные письма с просьбой ответить на данный вопрос. Я уже ответил. Дублирую.
Вероятно, если верить самому Августину, соотношение веры и знаний имет соотношение 50/50, что в философии давно уже имеет определение: "Верую, чтобы понимать, и понимаю, чтобы верить. "
Вера и знание по Августину Блаженному находятся в соотношении? — 2 ответа, задан 
Философ, историк, инженер по широкому спектру...  · 11 дек 2021
Вероятно, если верить самому Августину, соотношение веры и знаний имет соотношение 50/50, что в философии давно уже имеет определение: "Верую, чтобы понимать, и понимаю, чтобы верить. "