Древнегреческий проект философии не понять сам по себе, без учета преемственности греков прежде всего с Египтом. В Египте осознана актуальность внутреннего, духовного мира для жизни людей, их дифференциация по уровню ее развития, существование мудрых людей и основание их мудрости – знания и наука. Многообразны контакты греков с египтянами. В Египте были греческие колонии и т.п. Греки ездили туда учиться мудрости. И они переняли египетскую мудрость как знания и науку и развили ее. При этом превалировало первоначально название всего этого мудростью (софией). Одновременно греки осознали относительность усвоения знаний и науки мудрости, а поэтому акцентировали тот факт, что они любят мудрость и стремятся к ней, но не признают себя истинными мудрецами. Так возникло слово «философия». В то же время они однозначно мудростью понимали знания и науку, а философию трактовали в целом как канон развития научного познания. Они констатировали относительность науки, которая не обеспечивает одинакового восприятия реальности. Это отметили исследователи Платона – его диалоги обычно оканчивается без достижения мони-стического понимания объекта диалога. А поэтому у них и возникло понимание актуальности создания более развитой формы научной мудрости, названной ими теорией, для достижения которой они раз-рабатывали интеллектуальные приемы диалектического мышления. И образцом такого объяснения является диалог Платона «Пир». Только на его основе можно усвоить диалектический метод объяснения реальности. Аристотель продолжил поход своего учителя Платона и разработал аналитику, топику как руководство диалектического познания реальности… Нельзя считать истинным философом того, кто отрекся от греческой классической философии – не воспринял ее диалектики и логики и тем более не пошел далее, как это сделали европейские средневековые философы, интегрировавшие диалектику и логику в диалектическую логику. Овладеть ее могуществом можно с помощью моих уроков логического мышления на Ютубе с 2020 г