Если исходить из того неопровержимого факта, что у каждого человека своя философия, что каждый живёт в соответствие со своими принципами и убеждениями, причём, в 99% из 100 уверен в истинности своих убеждений, то обязательно та или иная философия будет являться экономическим фактором.
Основными мотивами, побуждающими человека к тем или иным действиям, являются:
- чувство страха;
- вера;
- потребность в воде и пище;
- потребность в тепле;
- социальная справедливость;
- жажда денег и власти;
- секс;
Это, так сказать, основные мотивации к действиям. Оставим второстепенные мотивации - эмоции (зависть, ненависть, радость и другие, хотя часто именно они выходят на первый план). Оставим такие категории нравственности, как честность, порядочность, чувство долга и прочее, остановимся только на основных мотивациях, хотя такие мотивации, как жажда власти и денег затмевает у некоторых всё остальное.
Всего из вышеперечисленного любой человек хочет как можно больше (исключая страх, хотя и здесь находятся индивиды, которым не хватает адреналина в крови) и с минимальными затратами. На практике, практически любая философия, если она мертва, оставляет свой экономический след.