В мире все связано, наш мозг - это тоже мир, только внутренний (граница между внешним и внутренним, конечно условна, и ее движение по мере познания внутреннего мира может и должна исчезнуть) и в нем тоже все связывается так, как мы его познаем …
Т.е. все наше знание о мире, накапливается как совокупность знаний, связанных с помощью ассоциаций.
Если кратко и касаться только того, что является основами его организации, то мне мозг представляется глубоко ассоциативной структурой, узлы которой накапливают всю информацию об объектах внешнего мира, с которыми мы сталкиваемся или взаимодействуем и обо всех его связях с другими аналогичными объектами.
Кроме собственно информации об объекте в указанных узлах должна сохраняться и информация о принимаемых решениях (действиях) в ситуациях, когда «явление» объекта требует некоторого действия …
Но до «связывания» наш мозг, первым делом, должен был и учился распознаванию и возможности отличать одно от другого.
Так как, в процессе взаимодействия с окружающим миром, мы в первую очередь включаем функцию – «Что это ?», а только за тем «Что делать ?»
Т.е. по любому «входящему образу» внешнего, мозг автоматически начинает его «распознавание», подыскивая по «узлам» ближайший к нему образ, сохраненный ранее …
(представляется, что для каждого объекта, самоорганизуется подсеть нейронов «заточенных» под его распознавание)
Если такой образ обнаруживается, то производится переход к решению «Что делать», в первую очередь выбирая из сохраненных ранее или поиску нового.
Некоторые «решения» являются настолько устоявшимися, что не требуют долгих размышлений и выполняются практически автоматически … другие требуют «включения» мозга, который начинает их поиск, используя, видимо, прогнозирование, которое, скорее всего, включают создание внутренних моделей поведения (решений) и «примеривания» его реализации …
Модели поведения, видимо, представляют собой образы ситуации и образы поведения, представляемым его образом близким к тому, который может быть выполнен …
После выбора решения, оно выполняется, а оценка выполнения сохраняется в том же узле, на «ветке» - «Решение – Результат» …
Как могли формироваться некоторые базовые Понятия, например, такие как «Пространство» или «Время».
Стоянка племени, недалеко одно дерево … дальше другое …
Наблюдая эту картину и проходя по некоторой тропе между ними, у человека формируется представление о том, что они расположены по-разному, т.е. эта картинка и практика на ее фоне формирует первичное представление о «пространстве разного расположения» или в дальнейшем просто «пространстве» …
Конечно, это очень упрощенно и примитивно, хотя именно с простого и примитивного и начиналось осознание сложного …
Со временем, тоже из опыта: солнце всходит – утро, солнце печет – день, солнце ушло – ночь …
Понятие «Время» появлялось как сопоставление одних явлений с другими …
Много других базовых понятий формировалось, аналогично – опытом или процессом познания …
Когда-то, на много позже, когда были сформированы обобщения, они становились Понятиями – Обобщениями или Абстракциями … с которыми могли совершаться операции обработки не имеющие прямого соответствия в реальном мире …
Мозг учился и научился добавлять и работать не только с «пространством – реального» но и с «пространством созданного» им
Все ментальное было рождено материальными событиями или явлениями и оно за пределы материального, конечно, выйти не могло …)
Основными базовыми операциями мозга являются операции "сравнения", они же включают и "распознавания" и "различение", что позволило Знанию быть и дифференцированным, а "связи" позволили ему стать и "интегрированным" …)
Анализ - Синтез … ничего нового …))
Как-то так, если … Галопом по Европам…))