В наше время для изучения и объяснения явлений окружающего нас мира не привлекаются сверхъестественные силы. Тем не менее наша планета изучена ≈на 31%, в освоении космоса процент намного ниже. Напрашивается вывод, что дело вовсе не в этих силах. А в чём же?
Вы спрашиваете, что было было бы, если человек ещё 30 00 лет назад нашёл объяснение природным явлениям. Вопрос с сослагательным наклонением несколько настораживает.
Полагаю, что нужно обратиться к эволюции человеческого интеллекта. Хронология эволюции человека насчитывает 7 млн. лет, до появления поведенческой современности 50 000 лет.
Этапы формирования мозга можно посмотреть
тут, нагружать текст ответа не следует.
Полностью современное поведение, включая само украшение, музыку, изобразительное искусство, торговлю, погребальные обряды и др. как раз появились 30 000 лет назад.
Современное человеческое
поведение характеризуется абстрактным мышлением, глубиной планирования, музыкой, танцами, символическим поведением, технологией клинка и др. Клинок — это тип каменного инструмента. Неужели автор полагает, что инструменты и приборы, которые были в арсенале человека в то время достаточны для построения, например, коллайдера?
Следовало бы обратиться к
истории науки, самые ранние ее корни прослеживаются в Древнем Египте и Месопотамии с 3000 по 1200 год до н.э. Сопоставьте все приведенные данные, получите сами ответ на вопрос.
ЗЫ! Возник ответный вопрос к автору, если он помнит своё развитие с младенчества, наверняка ответит на вопрос:"Почему такой предмет как физика начинают изучать в школе с 7 класса?" По логике вопроса, могли бы учебник физики прочесть в возрасте 1 года.