Вопрос :"Существует ли информация вне носителя и может ли она присутствовать в объекте объективно?"
Академия Платона и его последователи поддерживали учение об универсалиях. Согласно учению Платона универсалии (эйдосы, общие идеи) СУЩЕСТВУЮТ ОБЪЕКТИВНО. Это вечные идеи - МЫСЛИ БОГА, Абсолютный Разум, Логос, Нус. БОГ по **Платону, - это Единое, Ум, Душа, но Бог безличностный Бог, но обязательно в Трех Ипостасях**. Поэтому философия создает теорию Объективного реализма. Все вопросы мирозданья рассматривает философия на протяжении всей вселенской истории по-разному, которые включают концепции космогонической картины мира: монистическую или дуалистическую. Поэтому появляются формы идеализма (понимаемая, что форма – это идея, то есть цель) : объективный и субъективный. Объективная форма предполагает, что идеи существуют вне и независимо от человеческого сознания. Идея понимается как нечто потустороннее (противолежащее материальному субстрату бытия), то есть трансцендентальное наличному бытию. Поэтому Объектом познания для носителя информации (человека) является Бог. Потому что модель познания разумного носителя информации служит: "субъект - объект". Но Субстанция идеального, трансцендентного мира, - БОГ ЯВЛЯЕТСЯ И СУБЪЕКТОМ и ОБЪЕКТОМ. Поэтому Его познать в условиях пространства - времени не представляется возможным. Поэтому первый вариант рассматривает внешний мир как единое целое (Дух и материя). Объективный идеализм античной философии рассматривает Платон, Плотин, Прокл идр. Объективный идеализм - одна из основных разновидностей идеализма в отличие от субъективного идеализма, - считает первоосновой мира некое всеобщее сверхъиндивидуальное духовное начало ("Абсолютный, трансцентентный, вечный Бог, "идея" ,"Мировой разум" , "Мировой Дух", "материя"т. п.). Поэтому основное представление мыслительной деятельности человека, есть миросозерцание и в зависимости от объективного или субъективного представления человек строит свою систему познания мира. Но крайний Объективный реализм не удовлетворяет требованиям Классической философии, ввиду того, что индивидуальные вещи существуют только благодаря случайным свойствам (душа). Потому что непонятно, каким образом вообще возникает сама индивидуальность данной сущности, вещи, так как такая теория принадлежит Идеалистический монизму. Потому что если реально существуют только общие понятия (универсалии), то действительные, материальные вещи должны быть абсолютно похожими одна на другую, что ЯВЛЯЕТСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕМ по ОТНОШЕНИЮ к РАЗУМНОЙ, свободной личности, индивидуальности, субъекту, который является носителем информации. Поэтому эти вопросы разъясняет философия онтологического дуализма (дуалистическая картина мира). Второй вариант, - форма субъективного идеализма - имманентное внутренне свойство сущности (душа), которой присуще явление в видимый мир. Поэтому вещи и Явления существуют независимо от сознания индивида. Объективный идеализм, как онтологической дуализм, в отличие от материалистического монизма (Материализма), считает, что носителя информации вне сущности - СУЩЕСТВОВАТЬ, БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. Поэтому чтобы ответить на вопрос об информации, присутствовующей в объекте объективно, необходимо уточнять в какой реальности находится объект познания. Если объект познания принадлежит материальному субстрату бытия, то информация присутствует объективно в носителе субстанциональных свойств (теория реализма: крайний и умеренный). В этой связи, умеренный реализм утверждает, что вечные идеи существуют в самих телах ОБЪЕКТИВНО, но они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ НОСИТЕЛЯМИ ИНФОРМАЦИИ. Человек в познавательной деятельности актуализирует эти вечные идеи посредством разумно-рассудочной деятельности в пространстве-времени, как носитель информации, субстанциональный носитель свойств абстрагирует их, и абстракция заключается в выделении из объекта реально существующей идеи" (процедура идеации). Поэтому "любое познание всегда формулируется в понятиях и есть познание единичных конкретных предметов". Но материалистическая философия смещает философскую метафизику и заменяет материалистическим монизмом и вводит понятие "объективности, как свойство реальности материального пространства, "независимой от субъекта, фиксируещего реальность как независимую от него и его познания". Ленин рассматривает материю как "объективную реальность"(монистическая картина мира), которая будучи независимая от человека и его сознания приводит в нас ощущения, "СУБЪЕКТИВНЫЕ ОБРАЗЫ" (ИЛЛЮЗИИ), как копии "ОКРУЖАЮЩЕГО мира". Поэтому философия материализма наделяет материю свойством отражения, которая обладает информацией. Поэтому материя становится носителем информации. Поэтому рождается Солипсизм - (лат. solus один, единственный и ipse сам), - разновидность идеализма, утверждающая, что несомненной реальностью является только мыслящий субъект, а все другие индивиды и предметы существуют лишь в его сознании (в клетке мозга). В этой связи, материалистическая философия свойство изменяемой материи лоббирует, развивает и усложняет (это противоречие в материалистической теории). Ввиду того, что материя как сущность, субстанция наделяет этими свойствами природу человека, то он наследует материальные свойства (непроницаемость, протяженность, как камень, песок итд). Поэтому вынужденно рождается догмат научной материалистической Метафизики. Но, ДВУХ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СУБСТАНЦИЕЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ, так как это ПРОТИВОРЕЧИЕ. Ленин был материалистом и свою онтологию построил на теории метафизического материализма Плеханова, что "ИНФОРМАЦИЯ МОЖЕТ ПРИСУТСТВОВАТЬ в ОБЪЕКТЕ ПОЗНАНИЯ ОБЪЕКТИВНО, ВНЕ НОСИТЕЛЯ".