ошибка возникает из за слишком вольного объединения понятий в одну общую категорию.
слово "информация" не является самостоятельным, оно возможно лишь в паре с каким то другим, например - "информационный обмен" или "средства массовой информации (информирования)".
так в ОБМЕНЕ информацией, информацией называют некий набор данных, который должен повлиять на что либо в системе обмена, обязан быть воспринят тем или иным образом, и обработан, на него должна последовать какая то реакция … вот тогда мы можем говорить о некой "информации" .. вне этой логики информации не существует, в лучшем случаи существует некий ничего не значащий шум (информационный).
потому, если я захожу в комнату и вижу красный стол, то это для меня информация, возникающая в рамках информационного обмена с окружающим миром через органы чувств (зрение) .. потом я хочу передать эту информацию дальше и пишу письмо адресованное вам с текстом "стол - красный" .. написанное мною письмо не является информацией, это некий текст, сообщение, артефакт несущий послание .. но не информация … но когда вы получите письмо, прочитаете его, то для вас это будет информация полученная через коммуникативный путь от меня, через способность расшифровывать текстовые записи повторяющие вербальный способ общения .. теперь , когда вы думаете о том что я видел красный стол в комнате, для вас это является информацией, которая воздействует на ваш мыслительный аппарат.
в данном случаи, информация появляется в момент, когда пианино работает, когда валы крутятся протаскивая (считывая) перфоленту, и когда отверстия принимают шпильки, что передает самому пианино информацию о том, какие задействовать молоточки.
конечно, до того, был некий человек, который создавал перфоленту (записывал сообщение для пианино) и в этот момент некая версия информации существовала в его голове и при нанесении на ленту .. а потом, как и с письмом, это оставалось просто в виде артефакта, до тех пор, пока пианино не начало проигрывать мелодию.
ровно тоже самое происходит (с информационной точки зрения) когда создается генетическая запись … клетки реплицируют запись, и позже эта запись используется как информационный объект для запуска и контроля биологических процессов в организме.
информация в днк есть, но не в неком записанном виде, а в виде взаимодействия, управления процессами, и лишь в то время когда происходит активный информационный обмен с "заинтересованной стороной".
НЕСОМНЕННО мы можем говорить о существовании информации вне нашей головы, если информационный обмен происходит вне нашей головы .. но люди часто слишком заносчивы, что бы замечать лающих собак (обменивающихся звуковыми сигналами), а так же собак писающих на забор (оставляющую послание запахом для других собак) .. чирикающих птичек, обменивающихся цветовыми сигналами насекомых, выделяющих кислоту бактерий и т.д.
но тут как бы всё живые существа (типа животный субьективизм, хотя растений это тоже касается) .. но насколько субьективно механическое пианино проигрывая конкретную мелодию? .. мы опять упираемся в "заносчивость" людей .. многие скажут что пианино играет для людей (и программируется людьми), а не само по себе .. но мы ведь и не обсуждаем явление прослушивания мелодии, не так ли? .. а лишь проигрывание мелодии (!)
…….
так, поскольку никакой четкой границы между информацией, сообщением, данными, взаимодействием - не проведено, то вы можете выбрать ту схему и границу, которая вам по нраву, которая позволит вам добиться большего в ваших рассуждениях …
и оба упомянутые вами взгляда допустимы .. мы можем считать что информации не существует в материальном выражении .. поскольку это либо сообщение (запись), либо свойства и качества материальных объектов, как часть субьективного восприятия.
либо мы ровно по тем же причинам можем считать информацию вечно существующей и неуничтожимой в историческом смысле … так же как ничто не изменит того факта что я видел красный стол, вне зависимости от того написал я вам об этом или нет (что само по себе ещё один информационный акт) .. если так, то мы видим информацию как свойства и качества событий, происходящих вне зависимости от нашей субьективности.