Согласно Канту, граница между "Вещью в себе" и "Вещью для нас" фиксирована и неизменна. "Вещь в себе" недоступна человеческому познанию и находится за пределами нашего опыта, в то время как "вещь для нас" доступна нашему опыту через категории нашего понимания. Эта граница является необходимым свойством человеческого познания, которое нельзя изменить, поскольку категории нашего понимания являются врожденными и неизменными. Мы никогда не можем познать истинную природу вещей, а только то, какими они представляются нам через наши органы чувств и понятия.
Философия Канта примиряет материализм с идеализмом в агностицизме. Он считает, что наше восприятие соответствует чему-то, что существует вне нас, называемому "вещью в себе", которая непознаваема и трансцендентна. Время, пространство и отношения с миром — это субъективные формы восприятия, и мы не можем понять "вещь в себе" объективно. Между "вещью в себе" и "вещью для нас" нет никакого сходства, и она остается для нас непроницаемой. Кант опирается на пример ньютоновской механики и использует понятие абсолютно твердого, недеформируемого тела для объяснения концепции абсолютной непроницаемости "вещи в себе" и "вещи для нас".
Но он утешает нас в "Пролегоменах" тем, что познание наше будет бесконечно расширяться и множиться (хоть и внутри известных границ).