Собственно, путь познания начинается то и с предположений о неведомом. Путь открытий наших таков, мы строим предположения, как могло бы быть устроено, умозрительно строим системность, в уме строим модель предполагаемую, а затем обращаемся к проверке этих догадок к Его Величеству Природе.
И вот тут я перехожу к констатации очень важного к пониманию всеми:
Мы видим в природе только то, что мы можем представить о ней.
Мы не "читаем" Книгу Природы в вещах и явлениях, мы сами придумываем все закономерности в своем сознании, и эти свои мысленные поделки приписываемые Природе с качеством веры, пытаемся потом находить уже сущими реализациями в Природе. И порой находим открытиями.
Именно об этом мудрый Кант верно говорил -"Рассудок не черпает свои законы (априори) из природы, а предписывает их ей».
Что это реально означает? - Ровно то, что имел в виду тот же Иммануил Кант объясняя суть понятия "вещи самой по себе", мол, в каждой вещи мы способны знать лишь некую малую часть того, что заключено в ней содержанием для разумных транскрипций.
Таким образом, мы наблюдаем НАШ мир, как мир частично выхватываемый по способностям нашего ограниченного восприятия органами чувств из реально сущего , много большего на самом деле, мира, о котором мы ничего не знаем.
Насколько фантазийно такое утверждение? - Да ни на сколько, научные открытия, к примеру "тёмной материи" тому подтверждением.
Объясняя научно природу нашего мира, мы объясняем лишь ту часть мира, которая "НАШ"мир, которая доступна нам подаренной нам природой системной восприимчевостью.
Возвращаясь к метафизике, следует относить её, как творческую деятельность нашу по сотворению предположительных просторов мира, как основ для дальнейших нахождений совпадающих реалий природы с нашими догадками. Метафизика, как тропинка в дремучем лесу, ведущая к цели познания.