Один и тот же человек может в одно время проявлять добро, а в другое время - зло. Тем не менее, если в человеке доминирует зло, то его характеризуют как злого человека и наоборот. Человек ни добрый и ни злой, в таком случае, означает общую характеристику; но проявляет добро или зло в разное время. Мы можем говорить об относительности добра и зла, но в конкретное время производится конкретное добро или зло. Об относительности добра и зла начинают говорить, когда уходят от корней, где существует реальное добро или зло, со многими критериями добра или зла в данное время.
А именно, один и тот же человек может творить зло относительно своих неразумных дел; и может творить добро относительно своих разумных дел. Критерием здесь является хорошее и плохое знание в соответствующих делах, на что и следует ориентироваться в распознании добра и зла. Ведь человек обычно не касается тех дел, в которых не разбирается, чтобы не сотворить зла, не сломать и не испортить чего-либо. То есть, знания напрямую соотносятся со злом.
"Существует лишь одно добро - знание; существует лишь одно зло - невежество" - Сократ.
Сейчас в период анархо-буржуазной демократии знания снижены до эгоистичных понятий, и, соответственно, зла в мире намного увеличилось от эгоистичного невежества.
На энергетическом уровне несвойственные дела, в которых человек плохо разбирается, надрывают его силы, подрывая его положительную энергию, открывая, соответственно, отрицательную (разрушительную) энергию. В этом состоянии, как правило, творят зло. Тогда как в добром духе человек полон жизненной энергии, и у него появляется потребность творить добро.
В обществе происходит эволюционное развитие с преодолением старого зла, которое становится категоричным в процессе более широкого познания добра. А категоричное, то есть явное зло уже не может долго держаться, потому что является полноценная замена через новое добро.