Какой смысл Вы вкладываете в слова, смотря по тому.
Что значит "предшествовало"?
Что значит "ничего"?
И так далее.
Если рассматривать возникновение чего-либо во времени собственного ума, закон причинно-следственных связей в приведённой формулировке попросту не работает.
Потому что возникновение всегда в каком-то смысле из ничего. В любой момент. Не было, не было, никогда не было — и вот опять, уже было, потому что уже успело измениться. Ничто не вечно, даже само время. Всё проходит. Пройдёт и это. Ничто не проходит. Ничто не проходит, потому что иначе бы мы ничего не знали о прошедшем. Однако всё возникает.
Всё возникает, потому что иначе бы не было разницы между прошлым и будущим, будущим и настоящим. И мы ничего ни о чём не знали, поскольку не могли бы сравнить.
Всё возникает. Потому что всё либо есть, либо нет, и если его действительно нет, нет и причины ему быть, иначе бы было. А когда есть, причина может быть, но не обязательно, потому что нет причины для причины, нет основания быть, кроме закона — а он только в уме, логический, сам себя обосновывает.
Это "в уме".
В реальности причинно-следственные связи всегда внутри процесса. Когда "вне" — они просто внутри другого процесса, который включает в себя этот. Как только Вы говорите о реальных причинно-следственных связях — подразумеваете процесс. Который их содержит. Во всяком случае, я так о Вас хорошо думаю.
Если рассматривать возникновение во времени процесса, во внутреннем времени самого возникающего — закон может работать.
Однако тогда все внутренние причины — внутри. Нет "начала времён". Точки, от которой течёт реальное время. Существует ли это реальное время — тоже вопрос, но мы сейчас не об этом. Начала нет, это мысленная точка; все реальные причины уже потом.
Предположим внешний процесс?
Допустим. Тогда можно спросить, что это за процесс такой, в котором единственным "собственным" событием является возникновение Вселенной. Тогда можно говорить о причине быть Бытию.
Назвать её Богом? Само по себе название ничего не меняет. Если всякое бытие имеет причину вне себя, и Бог есть, он точно так же будет иметь причину.
Которая тоже Бог? Собственно, почему нет. Мы можем назвать Богом бесконечную лестницу причин, уходящую куда-то вглубь самой причинности.
Или посчитать причиной Бытия ничто. Вернее, так: Ничто. С большой буквы. Ничто — это не "ничего" — совсем не "ничего". Ничто — это полное отсутствие чего бы то ни было, небытие Бытия.
Однако может ли оно существовать?
Не может, ясное дело, в нём же Бытия нет. Именно поэтому Ничто отрицает само себя. И, тем самым, становится причиной Бытию.
Как видите, есть разные варианты.