Мировозрение христианина обретается путем приобщения к законам, изложенным в Книге. Изучается. Мировозрение язычника- путем традиционного воспитания, постепенного впитывания в себя часто разрозненных элементов мифа.
Мировозрение христианина дуалистично. Доброму христианину положено наивным образом различать добро и зло, знать и уметь противодействовать искушениям и греху, который суть тоже определен. У язычников общего - только представления об этике, нормах социального поведения. Остальное очень вариативно.
Для христианина время линейно и субъект интереса - одноразовая и сверхценная личность отождествляемая с душой.
Как правило, языческие представления в большей степени акцентируются на идеях цикличности, субъект - цепь (род, или ряд перерождений), сложные представления о структуре души, малая значимость личности.
Христианам предписано спасаться, язычникам достаточно продолжить род.
Тут мог бы быть абзац или 5 томов про различие целей и методов. Но лень.
Язычники, особенно без приставки нео - 'антиглобалисты'. Из определения - это носители локальных, этнических представлений о мире. 'Своими' считают носителей этой культуры. У христиан по канону 'нет ни эллина ни иудея'. Все друг другу братья, если 'во Христе'.
Из представлений о мире в христианстве удалены сведения о некоторых классах существ, традиционные для язычеств. Вообще архитектура вульгарного (массового) христианства предельно упрощена, видимо для практических целей - избавлений от греха.
Ну и главное отличие. Христианам предписывается считать свою доктрину единственно возможной и неизменной. И в этом и сила и большая проблема.