Едва ли этика в наше время соответствует "практическому" разделу философии. Это было присуще античным мыслителям, которые без исключений следовали своим моральным теориям.
Начиная с пифагорейцев и более массово с сократических школ: киники, киренаики, мегарики. В более позднее время стоики и эпикурейцы старались жить по правилам избранной философии. Там в античности всё и осталось.
Уже в Тёмные века всех заслоняет Платон, а схоласты больше были озабочены поиском общих мест Аристотеля и христианской теологии. В итоге этика стала теоретическим разделом, с каждым столетием это ощущалось всё острее.
А к 17-18 векам в этом не осталось никаких сомнений, проблемы этики глубоко интегрировались в метафизическое мышление и на тот момент малоизвестный Бенедикт Спиноза называет свой главный текст "Этика".
Вероятно жаркий пыл моралистов остудил Юм со своей "гильотиной". Но это сделало этику только ближе к эпистемологии и метафизике, выделяя должное в отдельную сферу (с широкими возможностями систематизации) философского исследования.
А в 20 веке проблематика нормативности вовсе захватила высокие позиции, так что здесь двойственность: как теория этика вернулась и закрепилась крепче чем когда-либо, а вот как практический свод правил этика умерла.
Возможно с этим сегодня проще пойти в религию, где парадоксы объясняются гладкими формулами, а моральный кодекс не терпит свободных интерпретаций.