@Геннадий Воля, Аргумент, часто употребляемый креационистами, является примером хорошо известной философской проблемы
недоопределения теории доказательствами. Другими словами, всегда можно поставить под сомнение обоснованность любого утверждения, утверждая, что доказательства, на которых оно основано, недостаточны или ненадежны.
Однако тот факт, что мы не можем быть полностью уверены в точности любой исторической записи, не означает, что мы должны отказаться от всех попыток понять прошлое. Скорее, наоборот, что мы должны использовать наши критические способности, чтобы оценить имеющиеся свидетельства и прийти к наилучшему возможному пониманию того, что произошло.
Более того, аргумент, что мы не можем ничего знать о прошлом, если сами там не побывали, является в корне ошибочным. Если бы мы приняли этот аргумент, нам пришлось бы отвергнуть практически все имеющиеся на данный момент научные знания, поскольку большинство научных утверждений основаны на доказательствах, которые мы лично не наблюдали.
Вместо этого мы должны признать, что знания всегда основаны на несовершенных доказательствах и что наши теории и убеждения должны постоянно пересматриваться в свете новых доказательств (что согласуется с этикой Сократа, безотносительно тому, был ли он реальным персонажем или выдуманным). В этом суть научного метода, который оказался самым надежным способом получения знаний об окружающем нас мире. (кто-то открыл более надёжный метод?)
Что касается конкретного случая с Сократом, то, хотя мы не можем быть уверены, что Платон точно передал его мысли и слова, мы можем сделать разумные выводы на основе имеющихся доказательств. Более того, тот факт, что Сократ не оставил после себя никаких письменных записей о своей философии, делает диалоги Платона самым важным и полным источником информации о Сократе, которым мы располагаем. Поэтому, хотя мы должны подходить к этим текстам с критическим взглядом, мы не можем просто отмахнуться от них.
Для достаточного ответа на заданный вопрос вовсе необязательно прикладывать записи с камер видеонаблюдения. Можно согласиться, что речь идёт о вымышленном персонаже. Ведь мы так же свободно раскрываем нюансы личности и философии Заратустры Ф.Ницше, П.Безухова, Фауста или Карамазова…
Откуда мы заключаем об эмоциональном тоне текста? Повторение слов или фраз: общий негативный или вызывающий тон текста может дать подсказку о наличии эмоций. Например, неуважительный, вызывающий тон может говорить, что автор чувствует раздражение или разочарование.