Внутри самой философии представления о её предмете исторически развивались, причём порой по несовместимым направлениям, напр. материализм - идеализм, метафизика - диалектика. А мистические и субъективно-идеалистические направления принципиально отказываются признать философию наукой, сближая её с религией или с художественной литературой.
Но есть и научно ориентированные течения; только их нельзя судить по меркам частных наук, на чём обычно основывается отрицание научности философии. Она как раз единственная не-частная, всеобщая дисциплина. Как всякая общая теория, философия скорее даёт понимание, чем конкретное знание. И как общая из общих, она доходит в этом до предела. О философии действительно можно сказать "Проку для брюха в ней - как от быка молока!" Но у быка поважнее есть функции в стаде: и в порожденьи коров, и в коровьей сердечной отраде. Нет если в стаде быка, или бык нездоров, ни молока вам не будет и ни коров!
Поэтому ни одна нация из тех, что ухватились за конкретные науки, не разработав собственной философии, не преуспела в техническом прогрессе. У них для него не тот климат, всё равно что выращивать бананы за Полярным кругом. К сожалению, это в немалой степени относится и к нам, жившим суррогатами французской, немецкой или англосаксонской философии. А уж как мы блуждаем в социальном развитии, без своего-то царя в голове...
В любой признанной науке тоже есть споры о её предмете. Не входя в них, я дам такой ответ на поставленный вопрос: Философия - это наука о наиболее общих законах мироздания; конкретнее - о наиболее общих законах развития и связи в природе, обществе и мышлении. Фактически, это определение диалектики по Ф. Энгельсу (только её законы всеобщи). При всей устарелости марксизма, за ним есть и вечный вклад в познание, в т.ч. - это определение предмета философии.