Разными, в зависимости от целевой аудитории. Когда мы говорим о детях 10-12 лет, когда начинается изучение истории, то здесь главное вызвать интерес к предмету, поэтому больше иллюстративного материала, отсылок к фильмам и произведениям художественной литературы. Выпускники 16-17 лет - уже вполне взрослые граждане, и там действительно должны быть представлены альтернативные оценки и мнения, способствующие формированию аргументированной позиции, не обязательно совпадающей с господствующей в стране. Это в идеале.
Но так никогда не было и не будет. Государство в этом не заинтересовано. Функция школы - вообще не в усвоении некоего объема знаний. Ее задача - получить на выходе болванку, которая после дальнейшей подгонки должна со щелчком зайти на посадочное место в агрегате государственной машины, и функционировать там до своего физического износа. Поэтому идеальный учебник тот, который не допускает появления мыслей, отличных от изложенных в нем, и если стимулирует получение новой информации, то только в рамках коридора, намеченного тем самым учебником.
Отличный ответ!👍