Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какими должны быть учебники по истории?

Что, как вам кажется, делает учебник по истории хорошим? Какие школьные учебники по истории кажутся вам качественными?

ОбществоИстория+2
Маша Фесенко
  ·   · 17,4 K
Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что...  · 27 апр 2021

Разными, в зависимости от целевой аудитории. Когда мы говорим о детях 10-12 лет, когда начинается изучение истории, то здесь главное вызвать интерес к предмету, поэтому больше иллюстративного материала, отсылок к фильмам и произведениям художественной литературы. Выпускники 16-17 лет - уже вполне взрослые граждане, и там действительно должны быть представлены альтернативные оценки и мнения, способствующие формированию аргументированной позиции, не обязательно совпадающей с господствующей в стране. Это в идеале.

Но так никогда не было и не будет. Государство в этом не заинтересовано. Функция школы - вообще не в усвоении некоего объема знаний. Ее задача - получить на выходе болванку, которая после дальнейшей подгонки должна со щелчком зайти на посадочное место в агрегате государственной машины, и функционировать там до своего физического износа. Поэтому идеальный учебник тот, который не допускает появления мыслей, отличных от изложенных в нем, и если стимулирует получение новой информации, то только в рамках коридора, намеченного тем самым учебником.

1 эксперт согласен
И соглашусь, и с чем-то не соглашусь) То, что вы написали, достаточно похоже на современную ситуацию. Во всяком... Читать дальше
Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу...  · 28 апр 2021  · a-l-e-j-o.livejournal.com
Добавлю свои "5 копеек". Согласен с Марией, что учебники должны быть адаптированы под соответствующую возрастную категорию, так чтобы её заинтересовать. А вот с Андреем не очень-то согласен. Древний Египет, Греция, Рим - это же... Читать далее
Сколько раз будут переписывать историю ..при чем это делается всегда в угоду политикам а не ради людей живущих в... Читать дальше
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 28 апр 2021
Я не историк, но тут, по-моему, немного не хватает "взгляда со стороны", пусть и непрофессионального. В одном учебнике, помнится, была фраза: "Враги четвертовали Польшу на три неравные половины", -- и я с тех пор учебники... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi

Отличный ответ!👍

Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 10 июн 2021
Отвечу двумя словами: - интересными; - разными. Учебник должен вызывать у подрастающего поколения интерес к истории, он не должен быть скучным. Далее, и у учителя и у детей должны быть возможность самим выбирать учебники... Читать далее
Экономика, экономика энергетики, юриспруденция...  · 28 апр 2021
Видите ли, Маша, учебников по истории вообще быть не должно. Для того, чтобы создавать учебник, нужно ЗНАТЬ ДОСТОВЕРНО большой массив структурированной информации. В отношении истории (которая по определению должна быть очень... Читать далее
Работаю менеджером в производственной компании...  · 30 июн 2021
Учебники по истории должны быть написаны простым и читаемым языком, чтобы аудитория любого возраста понимала, о чем идет речь, особенно дети и подростки. В книгах должны быть иллюстрации, упражнения, ответы на которые можно... Читать далее
Инженер, пенсионер  · 26 апр 2021
Школьные учебники должны быть прежде всего интересными, и история - благодатное поле для того, чтобы их такими сделать. А еще они должны дать школьнику понимание того, что история - не сухой набор дат, имен и названий, а живая... Читать далее
1 эксперт согласен
Считаю что школьникам не стоит давать спорные исторические моменты скорее это уже удел Вузов, а мнение скорее... Читать дальше
Программист. Ерундит.  · 15 мая 2021
Во-первых, в учебниках не должно быть ПРЯМОЙ лжи. Например, в учебниках истории моих детей было написано "шведский конунг Рюрик". И мне пришлось объяснять детям, что это ложь. Что слова конунг во всём полном собрании русских... Читать далее
Первый
Я слышал о некоей системе преподавания истории, которая еще в советские времена была в ходу в Венгрии, кажется. Суть в том, что вся мировая история преподавалась детям... три раза подряд. Каждый раз - с неолита до наших дней, и... Читать далее
Первый
Да, предмет история должен сначала дать общее представление как галактики поедают друг друга, как вокруг звёзд образуется температурный пояс, пригодный для конкретной формы жизни, как разумные существа достигают способности... Читать далее