Я не историк, но тут, по-моему, немного не хватает "взгляда со стороны", пусть и непрофессионального.
В одном учебнике, помнится, была фраза: "Враги четвертовали Польшу на три неравные половины", -- и я с тех пор учебники перестал читать вообще (только списывал на контрольных; пока учитель не выставил меня на посмешище, поставив мне единственному хорошую оценку).
Потом в этой фразе одно слово всё-таки заменили (искал для подтверждения).
Ради справедливости скажу, что такие казусы случаются не только с историей.
Моё непрофессиональное (отчасти; преподавателем я всё-таки работал) предложение: учебники по истории вообще отменить.
Историю преподавать факультативно, причём факультативов должно быть не менее двух, с терпеть друг друга не могущими преподавателями. А детям рекомендовать посещать оба.
Сейчас издано много хороших книг по истории, которые не только содержательнее учебников, но и гораздо интереснее. Учитель может предлагать их к прочтению, в зависимости от темы. А кто-то может и конспектом довольствоваться.
Такой вот взгляд.
Отличный ответ!👍