Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какими должны быть учебники по истории?

Что, как вам кажется, делает учебник по истории хорошим? Какие школьные учебники по истории кажутся вам качественными?

ОбществоИстория+2
Маша Фесенко
  ·   · 17,4 K
Программист. Ерундит.  · 15 мая 2021

Во-первых, в учебниках не должно быть ПРЯМОЙ лжи. Например, в учебниках истории моих детей было написано "шведский конунг Рюрик". И мне пришлось объяснять детям, что это ложь. Что слова конунг во всём полном собрании русских летописей не встречается ни одного раза, что Рюрик был не конунг, а князь, что шведов русские люди прекрасно знали под именем свеи ( свои ) и Рюрик точно совершенно не свей. Вот такого точно не должно быть. Никому не интересно в детстве узнавать о сложной жизни автора учебника и кто ему платит деньги за то, что он пишет.

Во-вторых, учебники должны быть интересными. Я в детстве взахлёб прочитал перевод Геродота. Вот как-то так учебники надо писать.

Историк по образованию; путешествия и фесты. Пишу...  · 28 апр 2021  · a-l-e-j-o.livejournal.com
Добавлю свои "5 копеек". Согласен с Марией, что учебники должны быть адаптированы под соответствующую возрастную категорию, так чтобы её заинтересовать. А вот с Андреем не очень-то согласен. Древний Египет, Греция, Рим - это же... Читать далее
Сколько раз будут переписывать историю ..при чем это делается всегда в угоду политикам а не ради людей живущих в... Читать дальше
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 28 апр 2021
Я не историк, но тут, по-моему, немного не хватает "взгляда со стороны", пусть и непрофессионального. В одном учебнике, помнится, была фраза: "Враги четвертовали Польшу на три неравные половины", -- и я с тех пор учебники... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi

Отличный ответ!👍

Закарпатська газдиня.Читаю, отвечаю за то, что...  · 27 апр 2021
Разными, в зависимости от целевой аудитории. Когда мы говорим о детях 10-12 лет, когда начинается изучение истории, то здесь главное вызвать интерес к предмету, поэтому больше иллюстративного материала, отсылок к фильмам и... Читать далее
1 эксперт согласен
И соглашусь, и с чем-то не соглашусь) То, что вы написали, достаточно похоже на современную ситуацию. Во всяком... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 10 июн 2021
Отвечу двумя словами: - интересными; - разными. Учебник должен вызывать у подрастающего поколения интерес к истории, он не должен быть скучным. Далее, и у учителя и у детей должны быть возможность самим выбирать учебники... Читать далее
Экономика, экономика энергетики, юриспруденция...  · 28 апр 2021
Видите ли, Маша, учебников по истории вообще быть не должно. Для того, чтобы создавать учебник, нужно ЗНАТЬ ДОСТОВЕРНО большой массив структурированной информации. В отношении истории (которая по определению должна быть очень... Читать далее
Работаю менеджером в производственной компании...  · 30 июн 2021
Учебники по истории должны быть написаны простым и читаемым языком, чтобы аудитория любого возраста понимала, о чем идет речь, особенно дети и подростки. В книгах должны быть иллюстрации, упражнения, ответы на которые можно... Читать далее
Инженер, пенсионер  · 26 апр 2021
Школьные учебники должны быть прежде всего интересными, и история - благодатное поле для того, чтобы их такими сделать. А еще они должны дать школьнику понимание того, что история - не сухой набор дат, имен и названий, а живая... Читать далее
1 эксперт согласен
Считаю что школьникам не стоит давать спорные исторические моменты скорее это уже удел Вузов, а мнение скорее... Читать дальше
Первый
Я слышал о некоей системе преподавания истории, которая еще в советские времена была в ходу в Венгрии, кажется. Суть в том, что вся мировая история преподавалась детям... три раза подряд. Каждый раз - с неолита до наших дней, и... Читать далее
Первый
Да, предмет история должен сначала дать общее представление как галактики поедают друг друга, как вокруг звёзд образуется температурный пояс, пригодный для конкретной формы жизни, как разумные существа достигают способности... Читать далее