Я слышал о некоей системе преподавания истории, которая еще в советские времена была в ходу в Венгрии, кажется. Суть в том, что вся мировая история преподавалась детям... три раза подряд. Каждый раз - с неолита до наших дней, и каждый раз - все более и более подробно. Типа:
1. Один год отводится на то, чтобы дети в целом познакомились с историческим процессом - сначала был Каменный век, затем люди придумали обработку металлов... Вот было рабство, потом т.н. феодализм... Была Античность, затем Средние века. Хронология минимальна, на уровне последовательности эпох и их примерной длительности. Усвоение самого понятия хронологии... Мало дат, много картинок.
2. Следующие два года - все сначала, но уже подробнее. Больше дат. Вводятся начатки исторического сравнительного анализа, понимание общих процессов и т.д.
3. Последние три года - еще раз, начиная с античности и до наших дней, но уже на более подробном и более традиционном для нас уровне.
Если к этой системе добавить что-то вроде факультативов для интересующихся какой-то конкретной эпохой на последнем, третьем этапе (а на первых двух ученики уже разберутся, кому что интереснее), это была бы, мне кажется, схема, близкая к идеальной. К ней бы еще учителей хороших...
Отличный ответ!👍