Была.
Конституция СССР 1936 года была воплощением идеи прямой народной демократии, где Советы представляли уполномоченных органов власти народа. Согласно Конституции источником власти объявлялся Советский Народ, который через прямые выборы на все уровни Советов делегировал свой власть депутатам Советов Народных Депутатов всех уровней. Высшая власть принадлежала Верховному Совету СССР, который от имени Советского Народа утверждал систему исполнительной, правоохранительной, следственно-карательной, и безопасности страны, также назначал или утверждал на своих сессиях высших должностных лиц страны. Верховный Совет СССР принимал законы СССР и назначал Генерального Прокурора СССР и его заместителей для надзора над исполнением законодательства СССР.
Суды назывались Народными Судами и для осуществления правосудия отдельно от депутатов избирались Судьи всех уровней, включая Председателя Верховного Суда СССР. Народный Суд согласно Конституции СССР 1936 года (и последующих тоже) никому не подчинялся и был подотчетен только советскому народу, то есть избирателям. Судьи Народного суда никто не имел право сместить, кроме самих избирателей. Только избиратели (то есть Советские граждане) имели право отозвать Судью досрочно от исполнении своих обязанностей, также переизбирать на очередной пятилетний срок. Судьи были обязаны публично отчитаться о своей деятельности перед избирателями.
Суть прямой народной демократии в Конституции СССР определяли два фактора: 1) Депутаты всех уровней Советов Народных Депутатов избирались путем прямых и тайных выборов самими широкими массами народов. 2) Власть не делилась на законодательную и исполнительную, а была единой и эта единственная власть принадлежала Советам Народных Депутатов. То есть депутаты несли прямую ответственность за последствия принимаемых ими решений и законов. Никто даже не помышлял депутату дать какого-либо иммунитета от ответственности перед Народным Судом. Поэтому в Советы не могли быть избранными скоморохи, эстрадные кривляки, клоуны, отставные спортсмены и прочий бесполезный люд. Им было в Советах делать нечего и их бы никто там ни дня не стерпел.
Человечество выработало за всю свою историю только два типа власти: монархический тип и республиканский тип. Эти типы власти могут быть прямой и представительской.
То есть, монархия может быть прямой властью монарха, как в Российской Империи, где свод законов состоял со слов и указов Государя Императора или представительской, как в Королевстве Польском, где Король Польши имел очень ограниченную власть, законом считался то, что скажет Сейм, собрание феодалов Польши.
Республиканский (или демократический) тип власти тоже делится на прямую демократию или представительскую. Новгородская Республика была прямой властью Новгородского купечества, которое в вече решал, кого приглашать княжить. Новгородская Республика не была народной, потому что право голоса имели только имущие классы. В Великом Новгороде была прямая демократия купцов и мещан, посадского люда и дружины Новгородской. Представительская демократия была например во Франции, затем в Англии, где законодательная власть принадлежала Парламенту, а исполнительная Королю, Президенту, Премьер Министру, которые не подчиняются парламенту, но местами подотчетны. В Парламент в этом случае избираются представители всех сословий, партий, профсоюзов и прочих социально организованных групп, которые пытаются из себя изобразить власть, исполняющих волю народа путем утверждения или отклонения законов. Эта власть является не властью, а вывеской, балаганом, типа наша Государственная Дума, которую можно смело переименовать в Большой Малохудожественный Театр.
Впервые в истории человечества в Конституции СССР 1936 года была осуществлена прямая народная демократия через Советов Народных Депутатов. Депутат Верховного Совета СССР был не представителем народа в законодательном органе страны (то есть только голосовал или выступал в дебатах, лоббировал интересы тех или иных социальных групп), а представителем власти народа над страной, который не только принимает законы и постановления, еще назначает органы исполнительной власти и должностных лиц для выполнения принятых им законов и постановления (или сам вступает в эти должности), устанавливает контроль над их исполнением, отвечает только перед Народным Судом и перед своими избирателями.
Например, Государственный Бюджет страны утверждал Верховный Совет СССР в присутствии Председателя Совета Министров СССР, Министра Финансов СССР, Председателя Госбанка СССР, которые подписывались под этим документом. После утверждения в Верховном Совете СССР Бюджет страны становился Законом СССР, за неисполнения котрого подписанты несли ответственность вплоть до уголовного преследования. Определение Бюджета СССР гласил примерно так: "Государственный Бюджет СССР представляет собой денежный Фонд предоставляемый в распоряжении Совета Министров СССР, для наиболее полного исполнения Советом Министров СССР всех своих обязательств перед Советским Народом. Государственный Банк СССР обязан обеспечить кассовое исполнение Государственного Бюджета СССР." То есть Госбанк СССР не занимался таргетированием инфляции и обеспечением вывоза капиталов и золото из России, как Центральный Банк России во главе Э. Набиуллиной. Потому что Председатель Государственного Банка СССР подписался исполнять Бюджет в интересах Советского народа. Иначе Председателю Госбанка грозить лагерные сроки, а не вилла в Лондоне. Это все было вписано в Конституции СССР.
То есть ни Совет Министров СССР, ни Госбанк СССР не имели власть над страной, а исполняли законы и постановления ВС СССР, в рамках утвержденных полномочий согласно Постановлениям ВС СССР. И любое должностное лицо, кроме депутата могло быть отстраненным от своей должности в любой божий день, если плохо справляется обязанностями.