Здесь,в первую очередь, нужно понимать, что вступление в брак в инкском государстве было не правом, а обязанностью. Это касалось как юношей, так и девушек. Если к определенному возрасту молодые люди (или, что более вероятно, их родители) не находили себе пару, супруги назначались им государственным инспектором, представителем самого Великого Инки. Государством семья рассматривалась, исходя из сугубо экономических и административных интересов, как производитель воинов и работников, и "откосить" от вступления в брак возможностей имелось достаточно мало, (в основном по линии культового служения, — например, девушка могла стать "девственницей Солнца", т.е. кем-то вроде монахини). Брак был связан так же и с земельным вопросом. На одну жену должен был приходиться один надел земли, а посему полигамия, хотя и не была запрещена законом, на практике встречалась крайне редко, ведь, чтобы завести "дополнительную" жену, мужчине нужно бы было иметь дополнительный посевной участок, что, опять же, было редким явлением среди основной массы населения.
Поэтому, при таком отношении к семье, как к гос институту, измены карались попросту смертной казнью, ибо виделись не просто посягательством на устои общества, но посягательством на основы Самого Государства!