Добавлю, что известный нам сейчас эпический миф о "короле Артуре" появился не сам по себе, а сложился из слияния валлийских легенд и мифов с попытками сделать из Артура политический проект для средневековой Англии.
Ведь первая "историческая" работа, в которой Артур называется "королем" относится лишь к XII веку. Её написал Гальфрид Монмутский, опираясь на более ранние работы Гильды Премудрого, Ненния и Беды Достопочтенного, в попытке не только составить полноценную хронологию Британии, но и обозначить особый статус англов по сравнению с другими европейцами. Так например он пишет, что англы - это новый народ Израилев, так как они восприняли христианство напрямую из Рима в первые века "нашей эры", а потому выгодно отличаются от окружающих их варваров-соседей. Кроме того, именно в его произведении герои "артуровского цикла" приобретают каноничные черты, которые позднее будут меняться, в зависимости от модных тенденций эпохи.
Еще из интересного можно упомянуть "могилу короля Артура" в аббатстве Гластонберри, которую обнаружили в конце того же XII века. История обнаружения костей Артура поистине чудесна, ведь до момента их обнаружения аббатство в XI-XII веках теряло своих паломников и прихожан. В итоге в первой половине XII в. в аббатство для поиска святых мощей и повышения статуса обители приезжает английский историограф и автор "Истории английских королей" Вильям Мальсберийский. По итогам своих изысканий он пишет книгу "О древностях Гластонберрийской церкви", однако ничего ценного не находит. И всё бы ничего, но в организованных королем Ричардом раскопках в 1191-1192 гг. могилу таки находят, а кости Артура опознает Гиральд Камбрийский, делая вывод о том, что Гластонберри и есть тот самый "Авалон".
Так что мифы и легенды в Британии могли появиться еще в досаксонскую эпоху. Однако современный облик, популярность, культурную и политическую ценность, вкупе с идеологическим значением, Артур и его команда получили гораздо позже.