Программисты разбушевались, сумеете ли вы совладать с ними?
На самом деле нет, не обязательно обучать их программированию. Дать базу и основу, чтобы у ребёнка было примерное представление об этой области, чтобы, если у ребёнка вдруг есть способности, он понял что это такое и что эти тоже можно заниматься - можно (и это обычно дают), а заставлять вызубривать языки, концепции и технологии в школе - нет, не желательно.
В возрасте с четвёртого по шестой классы можно давать простые алгоритмические игры вроде черепашки, кора головного мозга достаточно созрела чтобы нормально это воспринимать.
С седьмого по какой-нибудь девятый можно давать (в очень простом виде) какой-нибудь HTML с каким-нибудь простеньким JavaScript'ом, очень просто и наглядно: вот у нас заголовок, вот у нас картинка, вот картинка двигается за мышкой. Это и есть в типовой школьной программе.
С десятого в целом можно давать чуть более сложный JS (простые алгоритмы, без всякого ООП), Python и прочие С, VBS-скрипты и макросы в Excel и так далее, но опять таки, в крайне простом виде, чтобы не травмировать лишний раз тех, кто плохо способен к программированию. Не интересно? Не получается? Ну и ничего страшного, сходи погуляй на гитаре поиграй книжку почитай.
Подобная программа обучения уже присутствует в основной части школ (мск), и она с одной стороны достаточная, а с другой щадящая. Если гнать паровоз и заставлять пятиклашек учить С++, и тем более если у них начнёт получаться и они увлекутся им, у них от обилия логики с абстракцией могут капитально поехать другие разделы головного мозга, перестать развиваться морально-эмоциональная часть личности, и они неожиданно превратятся в безэмоциональных людей-роботов, которые не видят ничего кроме своей логики с абстракциями. Я утрирую немножко для красок, но не то чтобы сильно.
Современные программисты живут в мире своих технологий, и им кажется что всё вокруг это код, поэтому они думают что всем пора становиться программистами, и в их мире это так и есть. Но к сожалению или к счастью, на самом деле это не так, глобально людям есть чем заняться и без программирования, и грести всех под одну гребёнку совершенно не обязательно и даже вредно. Тем более что мир сложнее чем им в основном кажется, и не укладывается в матлогику (хотя очень хочется).
Maxim Masiutin, здравствуйте, господин разбушевавшийся программист.
Как вы думаете, почему школьная программа составленна именно такой? Почему первые четыре класса дети на математике занимаются сложением-вычитанием-делением и составляют простенькие уравнения, когда всю эту программу можно уместить в пару месяцев, да ещё и выкинуть ненужную музыку, большую часть литературы, физру и прочую не нужную для дальнейшей работы фигню, и к средней школе уже перейти к вузовской программе? Потому что создатели программы - идиоты которые хотят затормозить наших детей? Потому что программу составляли те, кто ничего не смыслит в детях? Вы знаете, зачем именно в школьной программе есть музыка и литература, и зачем на литературе разбирают стихи с эмоциональной точки зрения, те самые "почему занавески синие"? А почему начинают разбирать только класса с шестого, а не с первого?
Любая программа детского обучения составлена под развитие определённых отделов головного мозга ребёнка. Как только у детей в среднем достаточно развивается абстрактное мышление - от подсчёта яблок и палочек моментально переходят к цифрам. Как только в голове развивается некоторая эмоциональная область, тут же подсовывается определённая музыка и литература, которые косвенно но весьма качественно учат по смыслу и эмоционально воспринимать музыку и текст. Да, кто-то учится хуже а кто-то лучше, школа не идеальна да и дети, прямо скажем, тоже. Но вы должны смириться с тремя фактами:
Из данных трёх фактов вытекает всё остальное, что разумеется должно быть вам очевидно: попытка сделать ребёнка узкоспециальным, или вынудить его увлекаться чем-то одним - приведёт к перекосу в развитии в данную сторону. Только у перекоса в эмоционально богатые области есть одно преимущество: человек с перегибом в математику и логику просто не может осознать, когда ему плохо и он несчастен, и даже не будет пытаться улучшить ситуацию когда ему или его окружающим плохо, в отличии от перекошенного в социальную деятельность. Проблемы с собственным эмоциональным восприятием крайне болезнены, притом совершенно непонятно что с тобой происходит, пытаешься найти логичное оправдание, но никакая логика не даёт ответов при недостатке информации, а информацию неоткуда брать, только у других людей (нормальных) и психологов, куда человек не ходит потому что не знает что проблема именно в этом, а то и вовсе боится, и выдумывает десять тысяч сверхлогичных (нет) оправданий, почему психолог ему не нужен.
Самое забавное, что взрослые тоже подвержены фигне с купированием малоразвитого, только в более слабой форме, у них это проявляется в виде "профессиональной деформации". Только если детство и юношество было полным, профдеформация с более высокой вероятностью не будет принимать патологические формы, вроде "бушующих программистов, которые думают что вся жизнь укладывается в матлогику". Ваша профессиональная деформация видна невооружённым взглядом на ваш комментарий, исходя из того, к чему именно вы прицепились (к высказываниям, добавленным в основном для эмоциональной окраски, лично вы не смогли воспринять их как задумано, и на основе этого можно сделать приличное количество выводов).
А ссылки мне искать лень, да и это бессмысленно: прочтение статей дилетантом не даст дилетанту достаточно информации для построения достоверных выводов (всё переврёт в своих глазах и исказит), научные статьи не расчитаны на чтение дилетантами, тут нужно быть включённым в область. Если лично вы захотите - сами что-нибудь найдёте по проблематике развития эмоционального интеллекта, по методологиям составления детской программы обучения или ещё чему-нибудь, вместе с анатомией и физиологией ЦНС. Но лучше - получите высшее психологическое, просто для общего образования. Остальное меня не волнует, я - не вы.
Великолепный ответ. Подписуюсь :) под всем.
Я считаю что да это необходимо. Потому-что мы живём в век технологий и программирование очень необходимо
Точно. Не кого же не удивило, что с появлением самолетов для полетов на них большинство не стало учиться их вождению.
Но ведь всё вокруг, это и правда код!
Геннадий Марченко, посмотрите внимательно на всё вокруг, и оцените, сколько кода вы там увидите. Сходите в театр, посмотрите какой код там в актёрской игре. Выйдите в поле, посмотрите сколько кода в пшеничных колосьях. Насколько нужно знать программирование чтобы водить машину или считать таблицы в Excel? Сколько программирования даже в каком-нибудь трёхмерном моделировании? Ответ: примерно ноль. И навык программирования практически ничем не может помочь.