Вынужден согласиться с Андреем Ивановым, одним из руководителей JetBrains, сказавшись, что программирование становится одним из основных навыков, наряду со знанием родного языка и математики (https://www.rbc.ru/spb_sz/16/05/2021/609bae759a79470a2b4d5508). Математика -- это не профессия, и то же самое с программированием. За ваше умение брать косинус угла вам никто не заплатит, то же самое с вашим умением написать алгоритм нахождения этого же косинуса. Но и то, и другое вырабатывает определённый образ мышления, необходимый для решения рабочих и бытовых задач. И задач, требующих от нас "программистского" мышления становится всё больше.
В этом смысле обучать детей программированию обязательно нужно.
Много ли людей могут взять косинус произвольного угла после "обучения математики"?
Я бы на самом деле перефразировал вопрос "насколько глубоко надо изучать программирование ребенку". И ответ на него действительно был бы интересен.
Программирование - это во многом умение строить оптимальные алгоритмы решения проблем. Такой навык однозначно полезен, независимо от того, применяется он в создании компьютерных программ или в планировании бытовых вопросов. Наряду со знанием математики и физики создаёт прочную основу для критического мышления и системного подхода к любой ситуации