Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Официальный аккаунт ОП ИСО-Центр | Разработка и се...  · 5 мар 2022  · iso-centr.ru

Система менеджмента качества в эпоху цифровизации

Представитель Австралии в  комитете по оценке соответствия Международной организации по стандартизации (ISO) Алекс Езрахович как-то заявил:
Система менеджмента качества изначально существует во всех компаниях, поэтому выражение "внедрять систему менеджмента качества" не совсем корректно.
Вместо этого он предложил использовать формулировку "обеспечение функционирования системы менеджмента качества и ее улучшение".
Однако мы, как и многие другие эксперты, не можем согласиться с таким утверждением.
Да, система менеджмента (управления) действительно изначально имеет место в любой организации. Но это, скажем так, абстрактная система управления, которая не имеет конкретной, четко определенной и сформулированной цели.
В самом названии той или иной системы менеджмента присутствует обозначение основной цели. Например: система управления качеством, система экологического менеджмента, система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда и т.д.
И разработка любой направленной системы менеджмента должна начинаться именно с анализа недочетов стихийно сложившейся "абстрактной" системы управления. А недочеты в такой системе есть априори.
Однако эта статья не об СМК, как таковой, но ее отношениях с активной цифровизацией. В том числе и бизнеса. Итак, перейдем к основной теме.
СМК и цифровизация
Система менеджмента должна развиваться и изменяться, учитывая, в том числе, технологический прогресс.
Даже если какой-то стандарт (например, ISO 9001 — раз уж мы говорим об СМК) еще не учитывает те или иные цифровые технологии, компания должна сама совершенствовать свою систему управления. Тем более, что это является одним из требований стандарта ISO 9001.
Сегодня мы живем в эпоху "больших данных". Мы научились их хранить, быстро передавать, защищать и обрабатывать. Big Data весьма полезна в управлении, так как позволяет не только хранить, но и одновременно получать как числовые, так и аналитические данные. Более того, современные технологии позволяют автоматизировать этот процесс.
Однако крайне важно внедрять подобные технологии правильно, т.к. от этого зависит и точность получаемых конечных данных, и их безопасность. Т.е. новые технологии — это всегда не только новые возможности, но и новые риски.
Экс-президент Американского общества качества и Международной академии качества, а ныне их почетный член, Грегори Ватсон считает:
Важно внедрить систему автоматического обнаружения изменений, удаленную диагностику и систему интегрированного контроля.
Также, дабы минимизировать риски, он отмечает важность прогнозирования и анализа всех изменений.
Как это ни парадоксально, однако, даже сегодня люди не до конца доверяют компьютерам. Поэтому сотрудники должны четко понимать, почему это необходимо и какие преимущества цифровизация дает как компании, так и им самим.
В дополнение к этому, полезно визуализировать данные, чтобы они были максимально понятны и удобны в использовании.
Приглашайте других, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь материалами в социальных сетях. Это сделает наш труд более эффективным.
Дзен-канал Стандарты & МенеджментПерейти на zen.yandex.ru/id/5fb68501eabd4b73ff96efac
Бизнес и менеджмент+4