Икея выпустила рекламный ролик, потом его вроде бы удалила, но не совсем удалила. В общем, даже не очень понятно, удаляли или нет.
История не в этом. Ролик «
Когда близко не значит тесно» является частью движения за личное пространство
#homepositive. Он про то, как в мире пандемии и вообще в мире, где мы стали много времени проводить дома, важно иметь личное пространство.
По факту ролик состоит из жизненного пути мужчины. Он маленький — ему мешает сестра, потом подросток — ему все мешают, у него девушка и она занимает половину его кровати, а потом ребенок его выталкивает вообще с кровати, собака бесит, в итоге эта семейная жизнь сводит его пространство до коробочки с надписью «папа». Тогда он как будто взрывается (но без эмоций) и выделяет себе за стеллажом место и жена, которая все это время таскается по дому с ребенком, принесла ему чая и оставила в покое.
В принципе, это действительно похоже на распространенную жизнь мужчины, которого все прижимают, семья отдельно, он отдельно и ему от этого ущерб и притеснение. Но он может восстать и тогда его оставят в покое и даже позаботятся о нем.
Но вот у меня вопрос: в создании этого ролика приняло участие несколько десятков человек. Креативное агентство, продакшн агентство, маркетинг Икеи и т.д.
Производство ролика заняло несколько месяцев, начиная с идеи, заканчивая утверждением финальной версии ролика.
Как за все это время среди десятков людей не нашлось ни одного, который бы встал и сказал:
— Ребята, идея ролика может и неплохая, но есть нюанс».
Разве же это не самый стереотипный стереотип?