Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Благотворительный фонд "Дети-бабочки"  · 14 окт 2022

Работа НКО в новых реалиях

11 октября член Общественной палаты РФ и руководитель нашего фонда Алёна Куратова выступила на форуме «Социальный Петербург»*. Это мероприятие объединяет молодых специалистов социальной сферы и лидеров некоммерческого сектора. Ежегодно форум дает возможность обмениваться лучшими решениями в работе НКО с людьми, бизнесом и госструктурами. В этом году его участники говорили о работе в условиях нового времени.

Алёна поделилась опытом фонда в применении искусственного интеллекта в работе. Фонд «Дети-бабочки» одним из первых в третьем секторе стал не только активно использовать IT-технологии, но и создавать собственные цифровые продукты. Еще в 2018 году мы разработали и внедрили собственную медицинскую информационную систему для работы с большими данными «Регистр генетических и других редких заболеваний». На основе Регистра позже была создана облачная система Cherry CRM* для автоматизации рутинных и интеллектуальных процессов для всего сектора. Российские некоммерческие организации могут воспользоваться лицензией на неисключительное право работы с Cherry CRM безвозмездно.

По словам Алёны, третий сектор может быть надежным партнером для государства только когда его деятельность прозрачна и понятна. Этого можно добиться за счет цифровизации всех рабочих процессов.

«Применяя в своей деятельности простые и удобные IT-продукты, фонд ежедневно решает социально значимые задачи в интересах пациентов с редкими заболеваниями. Чтобы не потерять свое место в секторе, нужно создавать для него новую ценность — цифровизация здесь может стать действенным инструментом» - пояснила Алёна.

О доверии и прозрачности как основе фандрайзинга говорил на форуме и попечитель фонда «Дети-бабочки», писатель Александр Цыпкин. Он подчеркнул важность позитивного позиционирования работы НКО, опираясь на наш пример.

Справедливость этого тезиса подтвердила и Алёна Куратова: «Для меня важно не транслировать негатив в некоммерческом секторе, несмотря на проблемы наших нозологий. Если ты позиционируешь фонд через боль, слезы, это недолговечная концепция. Мы выбираем счастье — вот что действительно работает».

*Полную версию эфира можно посмотреть здесь 
**Подробнее о Cherry CRM