Куратор сообщества «National Geographic Россия»... · 29 апр 2022
Как работать с цветом: 10 советов от Энни Гриффитс
Энни Гриффитс — одна из первых женщин-фотографов, работавших в National Geographic и член Международной лиги природоохранных фотографов — рассказывает, как правильно использовать цветовую гамму для создания впечатляющих снимков.
Фотограф Энни Гриффитс
Совет 1
Оттенки синего цвета, как правило, холодные — особенно те, что ближе к фиолетовому. Когда они преобладают на снимке — мы буквально чувствуем дрожь, это эмоциональная реакция на цвет. Достаточно одного яркого цветового пятна — желтого или красного – в «синей» сцене, как мы ощутим тепло. Не забывайте творчески использовать цвет, чтобы зритель получил наиболее верные впечатления от фотографии.
Лебедь. Штат Вайоминг, США. Фотограф — Джеймс П. Блэр, National Geographic.
Этот умиротворяющий кадр Джеймса Блэра выглядит бесподобно, во многом благодаря преобладанию синего цвета. Каждый сантиметр фотографии как будто шепчет: зима, покой, тишина. Цвета могут наполнять фотографию сильным настроением.
Совет 2
Известно, что на закате можно наблюдать невероятно богатую и драматичную цветовую палитру. Но не все знают, что если продолжить съемку после того, как цвета потускнеют, а оттенки уже не различимы невооруженным глазом —на снимке гамма может, наоборот, быть более насыщенной.
Баклан. Фотограф – Джош Экселл, National Geographic.
Темные силуэты на фоне яркого неба или фона могут отлично смотреться на снимке. Хитрость заключается в том, чтобы использовать уменьшенную экспозицию более яркой части кадра. На этой прекрасной фотографии Джоша Экселла темные области и тени не изменяются, но оранжевый цвет неба становится более насыщенным.
Совет 3
Непогода может подарить отличные кадры. Знакомые предметы и пейзажи в плохую погоду будут выглядеть совсем иначе. Поэтому не сидите дома в снегопад и не бойтесь фотографировать под дождем. Радуйтесь туману, песчаной буре, молниям: в этих условиях появятся уникальные фотографии.
Центральный парк и небоскребы Нью-Йорка. Фотограф — Джим Ричардсон, National Geographic.
Порою сцена наполнена настолько необычным цветом, что мы с трудом сможем узнать знакомую местность. Эту удивительную фотографию Джим Ричардсон сделал из окна отеля. Пышная зелень нью-йоркского Центрального парка предстает в розовом тумане, и это полностью меняет привычный пейзаж.
Совет 4
Сохранение простой цветовой палитры путем кадрирования любого отвлекающего фона поможет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах фотографии. Помните: черный и белый — это тоже цвета.
Черный пес. Фотограф – Тарик Махмутович, National Geographic.
Простота этого живого снимка Тарика Махмутовича подчеркивается его удачным кадрированием. Ничто не отвлекает внимания от грустных глаз черного щенка.
Совет 5
Помните, что искусственное освещение бывает разных цветов. Вольфрам желтый, вспышка синяя, а флуоресцентный варьируется. Эти цвета могут как испортить фотографию, так и наполнить ее новым смыслом, поэтому используйте их вдумчиво.
Молнии, Небраска. Фотограф – Джим Ричардсон, National Geographic.
Цвета зачастую связаны с определенными эмоциями. Зловещий зеленый цвет крыльца в сочетании со странным фиолетовым небом придает довольно устрашающее настроение всему снимку. Фотограф Джим Ричардсон умело использовал свет галогенных ламп, который фотографы обычно, напротив, избегают.
Совет 6
Цвета позволяют узнать объект, даже если его форма искажена. Съемка ярких объектов дает большую свободу для творчества. Экспериментируя с движением и временем экспозиции, фотограф может создать интересный узнаваемый образ.
Попугаи ара, Боливия. Фотограф – Джоэл Сарторе, National Geographic.
Именно благодаря цвету можно узнать летящих попугаев ара. Поскольку ара имеют такую яркую характерную окраску, фотограф Джоэл Сарторе сумел создать отличный абстрактный образ. Птицы с более бледным оперением на таком снимке превратились бы просто в пятна.
Совет 7
Вариации цветовых оттенков, объединенных общим настроением, можно смешать в одной сцене для создания основного впечатления. Этот принцип верен как для приглушенных, так и для ярких цветов. Сгруппируйте предметы похожих цветов на простом фоне — это подчеркнет замысел.
Балерины, Сан-Диего, Калифорния. Фотограф – Джеймс Л. Амос, National Geographic.
Подобно цветам, эти балерины сливаются воедино не только в палитре своих костюмов, но и в хореографии танца. Джеймс Л. Амос сфотографировал сверху, удачно подчеркнув контраст пастельных оттенков балетных пачек и простого темного пола.
Совет 8
В случае съемки объектов скромной цветовой гаммы можно добавить пятно яркого цвета, что сделает сцену интереснее. Но дополнительный цвет нужно размещать вдумчиво — так, чтобы был соблюден общий баланс.
Сад Императорского дворца, Япония. Фотограф – Джастин Брайс Гуарилья, National Geographic.
Симметрия этого снимка Джастина Гуариглиа нарушается красным зонтиком и его отражением в пруду; и это делает снимок незабываемым. Насыщенность красного цвета в этой сцене уравновешивает преобладание холодных зеленых тонов, и ему спокойно вторит серый зонт в верхнем левом углу.
Совет 9
Современные цифровые технологии подарили нам новые творческие методы, но не стоит забывать и о старых техниках. Им свойственна утонченность, которую не всегда получишь с помощью обработки снимков и тотальным контролем над кадром.
Сады Миддлтон, Южная Каролина. Фотограф – Б. Энтони Стюарт, National Geographic. На автохромном изображении запечатлен сад в районе Миддлтон-плейс в Чарльстоне, который считается домом старейших ландшафтных садов Америки. Фотография была впервые опубликована в августовском номере журнала National Geographic за 1940 год.
Этот изысканный вид был запечатлен Энтони Стюартом на фотографическом слайде. Возможно, именно это объясняет нежную палитру, делающую снимок необычайно красивым. Цвета очень точно передают ощущение весны на юго-востоке Америки, не уступая цвету на современных фотографиях.
Совет 10
Телеобъектив сожмет все, что попало в кадр, в том числе такие крохотные элементы, как снежинки. И чем больше объектив, тем меньше глубина резкости, так что эксперименты с различными узорами и формами будут весьма интересны.
Метель, Китай. Фотограф – Майкл Ямашита, National Geographic.
Еще один интересный пример того, как плохая погода делает снимок интереснее. Майкл Ямашита использовал телеобъектив, чтобы уплотнить хлопья снега в кадре. Он сфокусировался на снеге, и фигуры на заднем плане немного размыты. Эти фотографические приемы переносят зрителя прямо в снегопад, мы буквально чувствуем снежинки на своем языке.
Видео — Энни Гриффитс делится своими наблюдениями о том, как фотография может быть мощным инструментом для сторителлинга.
Видео — Энни Гриффитс рассказывает о своем пути: от работы в National Geographic до создания некоммерческой организации, занимающейся расширением прав и возможностей женщин и девочек в развивающихся странах.