Часто слышу, что кто-то из коллег хочет «уйти из журналистики», но не знает куда. Написала этот пост на случай, если вам захочется сменить род деятельности на что-то более трендовое и узнать, куда подует ветер в плане кадров в медиа. В общем, записывайте в блокнотик:
1. UX-редактор. Это человек, который работает в команде с разработчиками, дизайнерами, программистами и другими; пишет технические тексты для мобильных приложений, всевозможных сайтов, лендингов и маркетплейсов. Сейчас UX-редакторов и копирайтеров ищут в Тинькофф-банке, Яндексе и других крупных IT-компаниях; зарабатывают они, как правило, намного больше, чем обычные редакторы.
2. Комьюнити-менеджер. Обязанности такого специалиста весьма разнообразны — он может быть как менеджером чата-поддержки, так и куратором больших сообществ. Главные навыки — умение общаться с людьми, высокий эмоциональный интеллект и организаторские способности. Сейчас комьюнити-менеджеров ищут в банках, крупных диджитал-агентствах, НПО и активистских проектах, в различные сервисы.
3. Редактор/продюсер подкастов. С каждым годом подкастов становится всё больше. Их делают большие бренды, медиа и студии; на них делают ставку стриминговые сервисы; туда приходят всё больше рекламодателей. Сейчас хватит пальцев рук, чтобы посчитать толковых продюсеров и редакторов, которые занимаются подкастами в Казахстане. Если залететь сюда в ближайшее время, есть шанс урвать себе тёплое место в тусовке и, конечно же, хороших заказчиков.
4. Фактчекер. Профессия появилась сто лет назад, но набирает обороты в последние шесть лет, потому что технологический прогресс позволил распространяться дезинформации со скоростью гепарда. Фактчекингом в СНГ занимаются журналисты из «Проверено.Медиа»,
Factcheck.kz,
Fakecheck.ru и других изданий. Уверена, что востребованность в фактчекерах возрастёт, потому что коронавирус показал, насколько важна борьба с дезинформацией.
5. Продюсер инфопродуктов. Пандемия ещё поспособствовала тому, что сейчас можно найти вебинары и курсы вообще под любой запрос. Вместе со спросом на онлайн-образование растёт и спрос на специалистов, которые умеют делать запуски курсов, курировать чаты с участниками, адаптировать экспертный контент и грамотно продвигать инфопродукты. Вангую, что через год-два такие специалисты будут нарасхват, вы просто посмотрите, сколько таких вакансий в русском hh!
Конец списка.