Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог-стратег, предприниматель.   · 20 окт 2022  · askers.site/bio

Префрейминг: как прогреть аудиторию не прогревая? Часть 2

В первой части мы говорили о том, что такое префрейминг и как с его помощью сделать аудиторию восприимчивой и лояльной к вашим предложениям.
Сегодня я хочу рассказать о том, как именно вы можете повлиять на аудиторию и какие виды префрейминга могут быть.
Начнем с «температуры настроя» аудитории.
Ваш материал, помимо просвещения аудитории, может повлиять на его эмоции и спровоцировать позитивное или негативное отношение к вам.
Эту ситуацию неплохо иллюстрирует исследрвание, которое проводили со студентами в штатах.
В начале учебного года поток студентов из 70 человек заведомо разбили на 2 равные группы. После чего пригласили к ним нового лектора, предварительно раздав студентам его биографию. Текст биографии на 99% был одинаковый, кроме одной фразы. В первом варианте было написано, что новый лектор человек теплый, во втором – наоборот.
После лекции студентов попросили заполнить форму-опрос, чтобы увидеть отношение студентов к лектору. Группа, получившая «теплую» биографию, рассказала насколько позитивным, смешным и хорошим оказался лектор. Впечатления второй группы студентов оказались абсолютно противоположными. Они описали лектора, как эгоцентричного, раздражительного и безжалостного человека.
Как видите, манипулировать отношением людей к рассматриваемому объекту не сложно. Префрейминг - сильный инструмент манипуляции поведением и эмоциональным настроем аудитории к нам и нашим предложениям.
Существует ли универсальная формула для подготовки префреймингового контента.
Формула префрейма
Этот раздел будет самым коротким и в тот же момент наиболее объемлющим. Дело в том, что я не нашел единой конкретной формулы подготовки префреймингового контента, и понял, что такой быть и не может. Ключевая задача метода – ввести аудиторию в необходимый для нас контекст. Поэтому, тут подойдут скорее виды префрейма, нежели формула.
Виды префрейминга
Приведу ниже несколько ситуаций, где прейрейминг может использоваться.
Рассказ о себе
Вы знакомитесь с аудиторией и рассказываете о себе. В зависимости от степени вашей искренности аудитория примет вас, как своего или нет.
Что даст этот тип префрейма:
аудитория узнает о вас, симпатизирует и доверяет вам;
очеловечивает ваше послание и коммуникации с аудиторией;
вы становитесь открыты и понятны для аудитории;
между вами возникает взаимопонимание
позиционируете свое послание, коммуникации с аудиторией
Подтверждение статуса, признание
С помощью «подтверждения статуса» ваша аудитория узнает: кто вы такой, и какие у вас достижения. И если они значимы для аудитории, то есть большие шансы завоевать ее признание и уважение.
Что даст этот тип префрейма:
уважение и признание
взаимопонимание и принятие
интерес к вашей персоне
Метафора
Метафора поможет на простых и понятных примерах почувствовать аудитории сопричастность к проблеме, которую вы решаете, к вам, как специалисту или к компании.
Что даст этот тип префрейма:
релевантность ваших предложений и ожиданий аудитории
любопытство аудитории
ожидание ваших предложений
Программа, повестка дня, план
Благодаря «программе» ваша аудитория осведомлена в том, что от вас ожидать. Нет неопределенности, а значит и стресса.
Что даст этот тип префрейма:
осведомленность аудитории о ваших планах
определенность, прозрачность, понимание
«Большое почему»
Один из наиболее сильных и эффективных видов префрейма. Вы помогаете аудитории: найти достаточно вескую причину для решения определенной проблемы (удовлетворения их потребностей), обратить внимание на ваше сообщение. Если у человека есть достаточная причина сделать что-то, он свернет горы, ради получения результата.
Что даст этот тип префрейма:
доведёте до сведения аудитории ваш посыл, его значимость
аудитория почувствует, осознает, что это про них
осознавая, почему то, о чем вы говорите важно, аудитория пробуждается, активизируется
аудитория готова воспринимать вас и действовать, ее не нужно принуждать
Вижу точки роста и помогаю зарабатывать через понимание клиентского опыта. Перейти на askers.site