Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетолог-стратег, предприниматель.   · 18 окт 2022  · askers.site/bio

Префрейминг: как прогреть аудиторию не прогревая? Часть 1

Как сделать так, чтобы люди, которые вас не знают, захотели покупать ваши продукты?
Часто для этого прибегают к долгим многодневным постам и публикациям. Их задача постепенно ввести аудиторию в контекст проблемы, которую вы решаете, а потом дать само решение.
Это сложно, долго и дорого.
Это надоедает и приводит к тому, что аудитория "отваливается".
Я сделал огромное количество длинных прогревов, чтобы понять, насколько они могут снизить эффективность вашего маркетинга.
Что же делать? Какой есть выход, альтернатива длинным прогревам?
В психологии есть такой термин "фрейминг", и его разновидности - рефрейминг, или префрейминг. О нем сегодня и поговорим.
Это рерайт моего поста про префрейминг от 09.02.2022 г.
Что такое префрейминг?
Префрейминг – это инструмент, который помогает аудитории заранее узнать, свою проблему и понять, как её воспринимать, решать.
Определение из НЛП
(Ре) -фрейминг – это замена рамки, поиск положительного смысла и содержания. Этот психологический прием помогает человеку изменить отношение к ситуации, увидеть возможности там, где все кажется безнадежным. 
Термин «рефрейминг» дословно переводится с английского, как «замена рамки». Префрейминг, соответственно – обрамление, введение в контекст.
С точки зрения бизнеса и маркетинга, префрейминг – это процесс, в ходе которого клиент может узнать о проблеме, с которой столкнется и предвосхитить ее, подготовиться к ней.
Префрейминг - мощный инструмент управления эмоциями, корректным пониманием проблемы клиента, и ее возможных решений. Мы, как сторона, решающая проблему клиента заведомо можем представить себя перед ним в выгодном свете.
Как работает префрейминг?
Ключевая задача - показать аудитории, что вы такой же как они, говорите на их языке о том, что их волнует. Сделать это можно через схожесть проблем и портрета вашего клиента.
Рассмотрим на примере моих клиентов: эксперты, консультанты и фрилансеры.
Контекст проблемы
Эксперт - который еще не работал со мной - по своему разумению продает услуги, привлекает клиентов. Но не имея опыта в маркетинге, работает у него только один канал – "сарафанка".
Сарафанка в принципе не поддается управлению, а эксперт упорно пишет контент, рассказывает о себе и своих услугах, думая, что занимается маркетингом. Но это не приводит к серьезным заказам. В определенный момент ему может показаться, что все тщетно. В итоге - фрустрация, опускание рук и т.д.
А теперь представьте, что в таком состоянии ему на глаза попадается контент с заголовком, например:

  
«как экспертам обеспечить себя заявками от платежеспособных клиентов»

  
«как получать запросы от клиентов, если сарафанка не работает»

  
«если у вас нет клиентов, это еще не значит, что ваши услуги не востребованы

  
как продавать не продавая

  
как привлекать клиентов постоянно, если вы этого делать не умете

  
как постоянно привлекать клиентов при нулевых знаниях в привлечении клиентов и т.д.
Через идентификацию проблемы я помогаю эксперту понять, что, скорее всего в этом материале речь пойдет о том, как ему решить свою проблему - привлекать заказы.
Просто цепляющего заголовка не достаточно. Я только мотивировал прочитать/посмотреть контент. Теперь нам нужно еще больше "стать своими" для аудитории. Как это сделать?
Покажите, что вы находились в той же ситуации.
В самом материале очень близко описываем «портрет» своего клиента и его ситуацию.
Для этого подойдёт классическая схема AIDA (attention, interest, desire, action). Вы помогаете клиенту идентифицировать себя и свою проблему. Увидев себя в вашем префрейме, он приходит к мысли, что вполне себе может столкнуться с проблемой и даже может найти у себя первичные ее симптомы.
Аудитория считывает все через схожесть ситуаций, которые их привели к проблемам. И в этот момент важно проблему усилить и перейти к возможным решениям.
Для аудитории это читается, как:
"Эй! Этот парень такой же, как и я. Он столкнулся с похожей проблемой. Вот к каким последствиям может привести проблема, если не решить ее сейчас. Как же он решил ее?"
Вижу точки роста и помогаю зарабатывать через понимание клиентского опыта. Перейти на askers.site