Звучит как запрет на реализацию "хочу". Я бы исследовала, что с вашими желаниями происходило, когда вы были ребенком. Как родители относились к вашим детским "хочу"? Как они реагировали, что говорили.
Например, если это было что-то типа "Хочешь, да перехочешь", "Мало ли что ты хочешь", "Хотеть не вредно", то это про обесценивание желаний ребенка. Отсюда формируется убеждение, вывод ребёнка - "Мне хотеть нельзя", "Мои желания не ценны, на них обращать внимания не стоит". С этим убеждением потом человек живет и вступает во взрослую жизнь.
Что будет, если желание все же исполнить, реализовать? Тогда, если из детской логики, то возникает страх - от того, что нарушил родительский запрет, сделал что-то вопреки, а значит "плохой мальчик / плохая девочка", мама поругает, осудит, любить не будет. Бессознательно эти страхи человек испытывает, будучи взрослым, ведь убеждение о запрете реализовать желаемое никто не отменил.
Поэтому, в психокоррекционном процессе наша задача - обнаружить эти деструктивные убеждения, откуда их корни (вспомнить ситуации), переубедить себя, перепрожив детский опыт.
Пока ситуация не проработана, этот внутренний конфликт между "хочу" и "нельзя" так и будет проявляться в виде такого рода убегания от реализации желаемого.
Ангелина Сигал
Психолог, действительный член ППЛ
Автор каналов "ПСИХОЛОГЯ с Ангелиной Сигал"
Консультации онлайн