Медиавирусы — медиасобытия, которые вводят в инфосферу завуалированные идеи, являющиеся, по сути, идеологическими кодами. Носителями медиавирусов могут стать события, скандалы, сплетни, поведение людей и многое другое. Медиавирусы могут распространяться по инфосфере при помощи коротких семиотических фрагментов — мемов (Кожаринова А. Р. Медиавирусы как носители идеологических кодов // «Знание. Понимание. Умение». М.: МосГУ, 2013. № 5).
Химеры и гаргойли — незримые и бестелесные в обыденном смысле сущности, которые проявляют себя в нашей жизни именно через то что ветер времени начинает гудеть по-новому и наполняет открытые ему души незнакомым прежде смыслом. Описать эти сущности и просто и сложно: их нельзя поймать или локализировать в пространстве, и в то же время функционеры СМИ и так называемого «общественного мнения» видят их с полной отчётливостью каждый раз, когда открывают рот (В. Пелевин. Искусство лёгких касаний. Эксмо, 2019).