Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Эксперт в области инновационных технологий и искус...  · 14 нояб 2021

Что такое Метавселенная, о которой все говорят

Сейчас самой известной темой для новостей и обсуждений является пандемия того самого вируса. И это не случайно. Из-за пандемии нам пришлось адаптироваться к новым условиям, переходить на удаленную работу, осваивать видеочаты и мессенджеры, искать баланс между личной жизнью и работой, которые стремительно начали сливаться. А еще мы стали смотреть кинопремьеры прямо у себя дома, смотреть выпуски Антона Птушкина вместо реальных путешествий, больше знакомиться и общаться в интернете и намного больше потреблять цифровой контент, чем когда-либо. Все это стало причиной появления Метавселенной.
Метавселенная (metaverse) - это виртуальное пространство, в котором ее пользователи могут работать, общаться, создавать бизнес и быть клиентами создателей бизнеса, создавать и потреблять контент, посещать виртуальные кинотеатры, играть, перемещаться в любую точку виртуального пространства и многое другое.
Другими словами, метавселенная - это виртуальный мир, в котором можно делать все то, что и в реальной жизни плюс то, что возможно только в виртуальной реальности, например, мгновенное перемещение в любую точку пространства.
Предполагается, что метавселенная будет задействовать технологии VR, AR и MR (виртуальной, дополненной и смешанной реальности), поэтому для входа в нее будет необходим специальный девайс, например, шлем или очки расширенной реальности.
Первым о создании метавселенной заговорил Марк Цукерберг - глава компании Facebook. Во время конференции Connect 2021 Марк объявил о плане превращения социальной сети в метавселенную в течение ближайших лет. У компании даже изменилось наименование - теперь она называется Meta. Основой для метаверса послужит Horizon Workrooms - приложение для совместной работы в виртуальном пространстве.
Примерно, похожее решение есть и у компании Microsoft, называется Mesh. Кстати, недавно, Microsoft и Facebook объявили о сотрудничестве и интеграции своих приложений для совместной работы. Кстати, такая интеграция разных бизнесов и продуктов - еще одна идея идеальной метавселенной.
О Цукерберге я заговорил неслучайно. Именно с его заявления начался ажиотаж вокруг темы метавселенных. Очень многие компании осознали, что это и есть наше будущее. Уже сейчас существуют проекты, имеющие отдельные черты метавселенных, например, Roblox, Decentraland, Fortnite, Sensorium.
А сейчас я постараюсь представить, как будет выглядеть финальная версия метавселенной.
Это будет огромный виртуальный мир, похожий на нашу реальную вселенную. В метавселенной будут разные планеты/миры/измерения между котором мы в виде аватаров будем мгновенно перемещаться. Кстати, существующие технологии 3D-сканирования объектов, захвата движения, Digital Twins и игровые движки вполне способны помочь в создании детальных симуляций нашего мира, отдельных объектов, производственных процессов и даже нас самих. А с помощью технологий искусственного интеллекта можно даже просчитывать будущее наперед, на основе огромных объемов данных, генерируемых этими самыми виртуальными объектами.
Ниже небольшой ролик от Meta (Facebook) о том, как будет выглядеть работа в метавселенной:
<iframe width="560" height="315" src="[https://www.youtube.com/embed/uVEALvpoiMQ](https://www.youtube.com/embed/uVEALvpoiMQ)" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
Мы будем посещать виртуальные офисы вместо утренних поездок в пробках, посещать виртуальные кинотеатры, выставки, ходить на лекции в университете, открывать бизнес, посещать виртуальный банк, строить виртуальную недвижимость и сдавать ее в аренду тем, кто наполнит ее виртуальным магазином цифровой одежды для аватаров - наших цифровых двойников.
Входом в метавселенную будут служить очки расширенной реальности. Пока такие девайсы не особо удобны, но есть тенденция к их уменьшению и повышению удобства.
В дополнение к шлему будет появляться все больше специальных костюмов и перчаток, которые позволят нам ощущать виртуальную реальность, как настоящую. Прототипы и даже серийные образцы уже есть, но они пока сильно далеки от массового потребления.
Нейронные сети и другие алгоритмы машинного обучения будут анализировать наше поведение в метавселенной: реакцию на контент, мимику, предпочтения в контенте, товарах, типажах партнеров в сервисах знакомств и выдавать нам рекламу и рекомендации невероятной точности. Если раньше мы часто отмахивались от назойливой рекламы, то в будущем будем удивляться, насколько правильные и своевременные будем видеть предложения. Думаю, мы сможем узнать о себе много нового.
И все это будет доступно из любой точки мира. Без поездок на работу и очередей в банке. Без часов в пути ради игры в баскетбол с друзьями. Без сомнений о том, подойдет ли мне этот курс/товар или даже профессия. Мы стоим на пороге создания новых миров внутри нашего мира. И эти миры обещают быть яркими и насыщенными невероятными, невозможными ранее событиями. Да, еще многое предстоит создать и улучшить. Но, тем не менее, фантастическое будущее становится реальным настоящим.
Технологии+4
Хорошая статья ) Есть уже фактически действующая метавселенная универсального типа, не игровая, отличительной... Читать дальше