Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
social and digital media consultant  · 6 янв 2023

Продажи VR-гарнитур сократились в 2022 году

По данным NPD Group, мировые поставки VR-гарнитур, а также устройств дополненной реальности сократились более чем на 12% до 9,6 млн в 2022 году. Потенциальный выход Apple на рынок виртуальной реальности - одно из важных событий, которое следует ожидать в 2023 году.
Спустя более года после того, как Марк Цукерберг сменил название своей компании на Meta* и пообещал потратить миллиарды долларов на разработку метавселенной, ставка на виртуальную реальность пока не окупается, пишут зарубежные СМИ. И ситуация касается не только Мета* - многочисленные венчурные фирмы и другие технологические компании за последнее десятилетие сделали большие ставки на футуристический мир виртуальной работы, образования, фитнеса и спорта.
Гарнитура Meta* Quest 2, выпущенная в 2020 году, по мнению нескольких аналитиков, на сегодняшний день является лидером на рынке виртуальной реальности. Конкурирующие устройства от таких компаний, как Valve, HP и Sony, составляют небольшую часть рынка. Однако продажи флагманского устройства Quest упали в 2022 году, что можно объяснить большим годом выпуска устройства в 2021 году. Летом Meta* решила поднять цену на Quest 2 на 100 долларов, сославшись на инфляционное давление.
VR-гарнитура следующего поколения Sony будет стоить 550 долларов, когда ее представят в феврале. Главным вопросом на 2023 год остается, представит ли Apple, как уже давно ходят слухи, свою VR-гарнитуру. По словам ‘экспертов, Apple могла бы создать привлекательную гарнитуру виртуальной реальности с сопутствующей экосистемой ПО. Кроме того, репутация Apple как лидера в области потребительских технологий может дать толчок рынку виртуальной реальности, сделав технологию более привлекательной для широкой публики.
Сообщается, что Apple создает VR-гарнитуру с функциями AR, которая будет выпущена в этом году. Эрик Аббруззезе, директор по исследованиям ABI Research, сказал, что Apple может добиться успеха в запуске гарнитуры виртуальной реальности, ориентированной на бизнес, что, вероятно, поможет привлечь разработчиков в сообщество. Но высокая цена корпоративной VR-гарнитуры, которая, скорее всего, будет продаваться за несколько тысяч долларов, все равно затруднит Apple выход на рынок. «Вероятно, в первый год компания не выпустит даже 5 миллионов устройств», — заявил Аббруззезе о VR-гарнитуре Apple. «Но это первый заметный продукт от крупного технологического гиганта».
Одна главная вещь, которой не хватает миру виртуальной реальности, - это прорывной хит или приложение. По словам Аббруззезе, некоторые игры получили популярность, например, музыкальная игра Beat Saber и VR-версии популярных игр, таких как Resident Evil. И некоторые пользователи проявляют больше интереса к использованию виртуальной реальности для занятий фитнесом. Тем временем социальная VR-платформа Horizon Worlds от Meta* все еще находится в экспериментальной стадии, и, мягко говоря, совсем не прорывная ©️
*Meta – организация, запрещенная на территории РФ