🔊Мы расскажем вам о контроле качества по-сталински.
🚘В Музее Гаража особого назначения представлен уникальный экспонат — первый советский автомобиль скрытого бронирования ЗИС-115. Эта машина начала проектироваться 81 год назад — в сентябре далекого военного 1942 года. Нужно сказать, что задача оказалась весьма непростой и потребовала для своего решения много сил и времени. Первые опытные образцы получились слишком тяжелыми, поэтому конструкцию машины пришлось переработать. Испытания и доводка автомобиля были завершены семь лет спустя — в декабре 1949 года.
🚘С 1950 года ЗИС-115 — персональный автомобиль И.В. Сталина. Все работы по созданию машины со специальной защитой кузова держались в строгом секрете, и, возможно, именно поэтому броневик со временем стал обрастать легендами. Неизвестно, кто и когда придумал байку про защищенный лимузин. Будто бы недоверчивый Сталин, перед тем как пересесть в отечественный броневик, придумал оригинальный способ его приемки. Он приказал посадить внутрь конструкторов и обстрелять машину. Байка соответствовала суровому времени и крутому нраву вождя.
❗На самом деле ничего подобного, конечно, не было. Но как появилась эта легенда, предположить можно. Если снять внешние кузовные панели и добраться до бронекасулы, то можно увидеть, что каждая деталь имеет след от попадания пули. Дело в том, что каждую деталь капсулы маркировали и перед установкой на место отстреливали из стрелкового оружия. И лишь после столь жесткой проверки деталь приваривали к общей конструкции бронекапсулы. Видимо, так и родился этот миф.
📍В Музее ГОНа можно познакомиться с отечественным лимузином со специальной защитой кузова ЗИС-115 и рассмотреть его с близкого расстояния.
‼Друзья, оставляйте ваши отклики и комментарии к статье, расскажите, о чем вы хотели бы узнать подробнее по нашей тематике?
#МузейГОН #МифыЛегендыГОНа #история #ВДНХ #авто #КудаПойти #музей