Когда в одной семье соединяются креативный директор рекламного агентства и специалистка по маркетингу и коммуникациям международных брендов, совместный бизнес зачастую – вопрос времени. Это случай Виктора и Анастасии Ландер (это я) – недавно они запустили совместный марком-бутик Landerlander. Вот зачем они – мы! – это сделали.
Landerlander – это марком-бутик, который помогает брендам и культурным институциям достичь аудитории креативного класса. Что это значит? Это значит, что его основатели Виктор и Анастасия Ландер создают для своих клиентов маркетинговые и коммуникационные стратегии, направленные на креативный класс.
Зачем вообще нужны стратегии? Почему нельзя просто вести соцсети, рассылать пресс-релизы, а маркетинг подстраивать под ритейлеров и их запросы? Стратегии маркетинга и коммуникаций позволяют грамотно позиционировать бренд, поддерживать достижение бизнес-целей и строить органичный диалог с целевой аудиторией. При наличии четкой структуры и продуманного плана любая импровизация будет легкой, а любое отклонение от курса не станет катастрофой.
Когда речь заходит о продвижении культурных институций, часто возникает конфликт между учеными и маркетологами. Не сделает ли маркетинг культурных институций из музея торговый центр? В музей же ходят не развлекаться. Наши коллекции говорят сами за себя, в наши фонды и так ходят специалисты мирового уровня! Такие контраргументы сооснователи Landerlander слышали не раз. Однако мировое арт-сообщество давно пришло к согласию о том, что любому музею, любой галерее, кунстхалле или аукционному дому не выжить без маркетинговых коммуникаций – особенно в постковидную эпоху, когда пользовательский опыт переместился в онлайн и навсегда останется гибридным. Сильная сторона экспертизы Landerlander в этом поле – зарубежный опыт и близкое знакомство с ведущими игроками арт-рынка. Виктор и Анастасия получили зарубежное арт-образование, живут и работают в Лондоне и успешно внедряют полученный на практике опыт в проекты, создаваемые для клиентов по всему миру.