Есть много способов объединить команды и донести информацию — и встречи не всегда являются самыми эффективными каналами. Некоторые руководители, которые приняли и внедрили гибридную, современную рабочую среду, тоже начинают это понимать.
Генеральный директор Shopify Тоби Лютке, которого эксперты называют умным и профессиональным коммуникатором, недавно объявил о новой политике, в рамках которой отмене подлежат все регулярные совещания, полностью отменяются любые совещания по средам, а сотрудникам предложено выйти из внутренних чат-групп с большим количеством участников.
«Когда вы с чем-то соглашаетесь, вы отказываетесь от всех остальных дел, которые вы смогли бы сделать за то же время»,— заявил Лютке. По его словам, бесконечные совещания и разговоры не ведут вперед, а лишь «позволяют поддерживать статус-кво»
С 2020 года время, затрачиваемое на совещания команд, увеличилось на 252%, а на совещания с зумами - на 3300%, однако на уровне производительности наблюдался обратный эффект. «Ненужные» встречи вредят моральному духу сотрудников и могут стоить крупным компаниям около 100 миллионов долларов в год, говорится в исследовании UNC-Otter.ai. Согласно результатам опроса, работники проводят треть своего времени на собраниях и посещают в среднем пять совещаний в неделю, которые не являются критичными. Во время этих «некритичных» совещаний сотрудники проводят 45% своего времени с выключенным видео или аудио и 70% своего времени в режиме многозадачности. Meta*, Twilio Inc, производитель товаров для дома Clorox — в числе компаний, где введены так называемые дни без совещаний.
*Meta – организация, запрещенная на территории РФ