Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
social and digital media consultant  · 22 дек 2022

Прогнозы для журналистики в 2023 году: социальные платформы и СМИ

Издание Journalism.co.uk опросило экспертов и сделало подборку трендов для журналистики в 2023 году. Да, тренды - для зарубежной прессы, но какие-то моменты следует учесть и нам. Главное: 
Победят сильные и медийные (Мэтт Наварра, консультант по соцсетям и отраслевой аналитик)
Отношения между платформами и СМИ в основном останутся такими же, как и в 2022 году. За исключением Twitter, который переживает огромные изменения. У Илона Маска не хватает терпения или интереса к формированию связей с журналистами и издателями новостей. Но он должен признать, что одним из преимуществ Twitter является его способность распространять новостной контент, и это во многом зависит от журналистов. Возможно, что присутствие СМИ в Twitter станет несостоятельным из-за его новой политики, особенно в отношении модерации контента. Meta* также еще больше дистанцируется от журналистики, закрывая ресурсы и продукты для журналистов и перенаправляя ресурсы в metaverse. TikTok, являясь одной из худших платформ для дезинформации, предоставляет журналистам новые возможности использовать ее в своих интересах. В следующем году он будет принят еще большим количеством новостных изданий. Mastodon или Hive - наиболее обсуждаемые альтернативы Twitter, но у всех них есть свои недостатки. Растет интерес к созданию частных и закрытых сообществ в таких пространствах, как Discord или Telegram. Это дает возможность СМИ экспериментировать с новыми форматами и нишевым контентом. Однако изданиям нужно будет найти гибридные бизнес-модели и поддерживать людей, которые могут быть важнее целого новостного бренда — речь идет об отдельных журналистах, их личном бренде. 
TikTok будет в центре внимания ( Люси Кюнг, стратегический советник)
Платформы продолжат перегруппировку и пересмотрят свое взаимодействие с новостным сектором. TikTok снова окажется в центре внимания. Новостная индустрия уже сосредоточилась на охвате более молодой аудитории.
Вернитесь к прямому трафику (Томас Бекдал, медиа-аналитик)
СМИ должны сосредоточиться на том, как действовать сейчас, когда социальные сети уже не те, что раньше, когда Twitter и Facebook* дистанцируются от журналистов. Конечно, издания имели некоторый трафик, но он был получен за счет снижения лояльности, трафика низкого качества и низкой конверсии. В 2023 году многим издателям придется долго и упорно думать об этом и начать экспериментировать с тем, как снова заставить прямой трафик работать.
Следите за новыми правилами (Бен Уайтлоу, журналист, консультант и цифровой стратег)
Во-первых, поскольку Twitter и другие платформы восстанавливают ранее забаненных пользователей, мы, вероятно, увидим много новостей об уходе с платформ других известных пользователей. Такое количество инфоповодов нужно отслеживать, а СМИ придется  вложить много ресурсов в освещение политики в области технологий, которая влияет на миллионы людей каждый день. В СМИ должны появиться специалисты со знаниями в этой сфере.
Во-вторых, как и в случае с GDPR, изданиям предстоит проделать большую работу, чтобы обеспечить соответствие новостных организаций правилам, которые должны быть введены в действие в 2023 году. Например, Закон ЕС о цифровых услугах требует, чтобы все онлайн-платформы публиковали отчеты о прозрачности общественности с информацией о мерах модерации контента, что в настоящее время делают очень немногие СМИ. 
*входит в Meta –организацию, запрещенную на территории РФ