В первую очередь стоит отметить, что не существует этичного, эффективного и правильного способа убедить каждого клиента написать отзыв. Как правило, это делают только 10–20% аудитории. То, что у вас 50% пишут отзывы – это отличный результат!
Итак, давайте немного погрузимся в психологию клиентов. Написать отзыв сложно. Во-первых, клиенту требуется потратить немного своего времени. Во-вторых, даже короткий текст сформировать может быть трудно. И наконец, клиент уже завершил сделку с вами – он принёс свои деньги, вы оказали ему услугу.
Как следствие, вам нужно каким-либо образом мотивировать клиента, чтобы у него появилось желание написать отзыв. Например:
- Предложить какой-нибудь бонус. Например, скидку на следующее посещение вашего центра развлечений. Или подарок при следующем визите. Важно – чтобы избежать ревью-бомбинга, это нужно делать не публично.
- Вежливо попросить, объяснив, почему этот отзыв важен для вас. Аналогично, делать это нужно не публично. Например, отправьте клиенту личное сообщение в духе «Мы хотим сделать наш центр развлечений ещё более весёлым, расскажите, что вам понравилось (или не понравилось) по ссылке [ссылка]». В этом случае очень важно правильно подобрать время для просьбы, прислав её в момент максимальной удовлетворённости.
- Попробовать превзойти ожидания клиента. Сделать так, чтобы визит в ваш центр развлечений настолько ему понравился, что он сам захотел бы поделиться счастьем со всеми вокруг. Например, предложить велкам дринк и бесплатный трансфер до места проживания. Тут уже всё зависит от вашего отдела маркетинга – именно они должны знать, чего ожидает клиент и как превзойти его ожидания.
Отметим, что в любом случае не удастся добиться соотношения «1 клиент – 1 отзыв». Но даже 20–30% клиентов, оставляющих отзывы после мотивации – это отличный результат.
А если у вас остались какие-либо вопросы – добро пожаловать на наш сайт. Там вы найдёте больше информации о том, как мотивировать людей писать отзывы, и сможете получить бесплатную консультацию от профессионалов в области управления репутацией с индивидуальным разбором вашей ситуации.