При наличии огромного количества времени, знаний, сил и терпения можно действительно сделать это без денег.
В первую очередь, погрузитесь в тему. Изучите, что может входить в “воронку” по вашей тематике, над какими направлениями следует поработать.
Направлений работы много… Ниже я обозначила только основные, который можно сделать своими руками, бесплатно, кроме одного, но очень важного. Его бесплатно проработать точно не получится. Только если делать мега-полезный релевантный контент и скрещивать пальчики каждый раз при открытии Яндекс.Метрики. Речь о поведенческом факторе. Для продвижения в поисковой выдаче Яндекса именно ПФ очень важен. Для его исправления нужно задействовать огромное количество людей, которые будут действовать по тому сценарию, который выгоден вашему сайту. Если бюджет ограничен, лучший вариант из самых бюджетных - сервис IPweb.
Им пользуется большое число пользователей, которые перейдут на ваш сайт из поиска, сделают нужные действия на сайте, что сделает ваш ресурс более привлекательным в глазах поискового алгоритма. Постепенно позиции сайта начнут расти.
Ну а следующие действия можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно:
- Оптимизируйте сайт. Если не хотите платить, то проверяйте все вручную. Самый легкий способ - открыть личный кабинет Яндекс.Вебмастер, посмотреть, на какие ошибки указывает поисковая система. То же самое надо проделать и с кабинетом в Гугле. Проверьте дубли страниц, наличие мета-данных. Сделайте кнопки на соц.сети. Этот пункт огромен - поищите отдельно, что входит в оптимизацию сайта.
- Соберите семантическое ядро. Оно пригодится и для информационных сайтов, и для интернет-магазинов. На информационниках на основании СЯ проработайте структуру сайта, составьте ТЗ и беритесь за написание текстов. В интернет-магазинах запросы могут пригодиться при написании описаний товаров и для составления мега-данных.
- Ссылочная масса. Если Яндекс больше акцентирует внимание на СЯ и поведенческом факторе пользователей, то Гугл приходится покорять большой ссылочной массой. Любит эта поисковая система сайты, про которые часто упоминается на других ресурсах. Если нет денег покупать ссылки на Профлинкс или внедрять статьи через Миралинкс и им подобным, то делать все придется вручную. Соберите тематические форумы, начинайте регистрироваться и писать туда комменты, в которые следует вставить ссылки на свой сайт.
- СММ и Дзен. Да, СММ сейчас довольно неплохо развит. Для начала стоит понять - нужен ли он вам, даст ли нужную аудиторию. Часто информационники отказываются от этого, хорошо СММ идет, если у вас лендинг или интернет-магазин.