Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

КАк вам кажется, еще не поздно начинать продвижение на маркетплейсах или ниша уже занята??

МаркетингПродвижение+2
Аня Белова
  ·   · 2,3 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
Лучший
Креативно-диджитальное агентство, которое делает...  · 3 окт 2022  · 19agency84.ru
Согласно исследованиям Data Insight, за неполный 2022 год 64% продавцов на маркетплейсах увеличили свой оборот. Это значит, что ниша продолжает развиваться — пользователи хотят меньше ходить по магазинам и готовы заказывать товары онлайн. Этот интерес подтверждают данные Росстата, по которым доля онлайн-продаж в розничной торговле увеличилась до 8,5% (для сравнения, показатель июля 2021 года — 6,4%).
Если говорить проще, маркетплейсы — это не просто витрина, а полноценная торговая площадка, которая агрегирует максимальное количество информации о товаре. В офлайн-магазине вы можете потрогать вещь, прочитать состав на бирке и задать вопрос консультанту. Маркетплейс собирает больше данных: описание, характеристики, фото, состав, способ применения, уточняющие вопросы и, что немаловажно, отзывы реальных покупателей.
Начинать работу на маркетплейсах точно не поздно. Однако для того, чтобы составить конкуренцию продавцам, которые уже давно продают на рынке, вам стоит основательно погрузиться в изучение направления или передать работу по продвижению грамотному подрядчику.
Что важно сделать для продвижения на маркетплейсе
1. Провести аудит конкурентов. Посмотрите, как они оформляют карточку товара, по каким ключевым запросам продвигаются, насколько подробно заполнены характеристики.
2. Оформить карточку своего товара на основе аудита. Сделайте так, чтобы ваша карточка собирала потенциальных посетителей по ключевым запросам в описании. Также важно заполнить характеристики максимально подробно, чтобы пользователи могли найти вас даже по фильтрам.
3. Сделать качественный фото- и видеоконтент. Покупатели не могут потрогать товар на маркетплейсе, поэтому ваша задача — показать его так, чтобы покупатели поняли, что именно придет им в пункт выдачи. Здесь также важно подготовить качественную инфографику.
4. Запустить продвижение. Каналов достаточно много: таргетированная и контекстная реклама, нативные упоминания у блогеров, размещение статей в блогах. У Wildberries и Ozon, например, есть собственные блог-платформы — WB Guru и Ozon Клуб. В них можно публиковать статьи, в которых будут ссылки на карточки ваших товаров.
5. Быть готовым к органическому продвижению. В среднем, в первые две недели после публикации карточка будет показываться с пометкой «NEW». В это время важно получить максимальный прирост трафика, отзывов и покупок. Многие прибегают к самовыкупам, чтобы нарастить количество продаж у карточки. Такая работа должна быть сделана очень аккуратно, самостоятельно с одного устройства и аккаунта ее выполнить не получится. Здесь точно стоит обратиться к специалистам, так как важен не только выкуп, но и ключевой запрос, по которому ваш товар найдут, добавят в корзину и купят.
6. Контролировать остатки на складе. Если товар заканчивается, маркетплейс ставит пометку «нет в наличии» и начинает меньше продвигать его. Ваша карточка с первых позиций по определенному ключевому запросу будет опускаться все ниже, а к моменту пополнения остатков может едва попадать в ТОП-50.
7. Определить географию. Если вы собираетесь продавать товар только в своем регионе, то и склад можно выбрать один. Однако для продажи по всей России необходимо доставить товар на склады в разные города, иначе жители других регионов просто не увидят карточку в выдаче.
8. Заняться репутацией. Отзывы покупателей и ваши ответы на них — ваш важный приоритет, если вы хотите, чтобы покупатели оформляли заказ на товар лишь по рекомендациям. Собирайте реальные отзывы — например, вкладывайте в упаковку с товаром листовку с просьбой поделиться впечатлением после покупки. Однако здесь стоит быть осторожнее. У Wildberries ведется борьба с накруткой отзывов за деньги, когда продавец обещает, например, отправить 100 рублей на телефон клиенту, если тот оставит отзыв. Правилами площадки это запрещено, продавец за нарушение может быть заблокирован. 
Подделать отзывы на маркетплейсах еще сложнее, так как онлайн-площадка не даст написать отзыв, пока вы не купите товар. Конечно, здесь могут помочь те самые самовыкупы, но это слишком сложный процесс, а за накрутку также может прийти блокировка. Лучше не рисковать. Если вы продаете качественный товар, то отзывы обязательно появятся. И не забывайте о негативе — если вашему покупателю что-то не понравилось, не оставляйте его с проблемой, а помогите решить ее.
Проекты по комплексному digital-продвижению, брендингу, креативным кампаниямПерейти на 19agency84.ru
спасибо, очень подробный ответ!
SMM, маркетинг, реклама, открыт для новых предложе...  · 7 июл 2022  · hidemy.name
Не поздно. Я бы даже сказал нужно сейчас залетать. Маркетплейсы сейчас предоставляют такой обширный спектр продвижения, что для маркетплейса нужен отдельный человек. Возьмём озон. Помимо маркетплейса,  это уже и полноценная... Читать далее
Пользуйся свободным интернетом с VPNПерейти на hidemy.name
2 эксперта согласны
что значит заплатить за отзывы? разве на маркетплейсах их можно как-то купить?
Фото/видео контент 360, графический дизайн...  · 8 июл 2022
Темпы роста популярности маркетплейсов растут от года к году, соответственно ещё не все игроки, как крупные, так и мелкие не вышли на арену. И обычно этот вопрос сопровождается смежными вопросами, "А могу ли я?", "А г*вно ли... Читать далее