@Алена Каменецких, Это не тот вопрос, на который можно ответить за 10 минут ) Смотря к какой школе, в какой стране. И зачастую этот вопрос тесно связан с тем, готовы ли родители к школе ребёнка.
Многие взрослые воспринимают школу как проверку, достаточно ли я - хороший родитель.
Если же говорить про детей, то я бы говорила в первую очередь не про знания и умения, типа чтения и счёта, а про психологическую зрелость.
Готов ли ребёнок учиться чему-то новому в компании 30 других детей, когда много всего отвлекает, и не всегда очень интересно?
Умеет ли ребёнок не перебивать, выслушивать длинную инструкцию, работать самостоятельно над заданием?
Может ли он переспросить и уточнить: "Мария Петровна, я не расслышал номер задачи. Повторите, пожалуйста" или сообщить о проблеме: "У меня сломался карандаш. Можно ли мне писать ручкой?"
Мы на своих занятиях часто предлагаем шестилеткам
уроки-квесты, это такая игра с многоступенчатой инструкцией. И некоторые дети, которые отлично считают, читают и тп, не могут запомнить шаги инструкции, и забывают, что надо делать. Это говорит о том, что ребёнок пока не дозрел.
Мы даже весной делали семинар про это - "
лето перед школой", для родителей будущих первоклассников.
В общем, всем, кто тревожится, я обычно советую до школы сходить на диагностику к нейропсихологу, и перед школой успеть поиграть в разные полезные упражнения.
Мы на
Мышематике как раз обычно занимаемся психологической подготовкой к школе, а не только арифметикой и геометрией.