Полагаю для повышения интереса учеников к математике на уроках математики (или после урока) учитель должен сообщать ученикам примеры её использования в жизни. Начиная с арифметики примеры: как возникла потребность в числах, как устроена финансовая система, как рассчитать потребность в кирпичах для дома и т.п. ; привлекать физику и современную тоже. (я любил читать науч -поп. лит.) Учитель вызывал меня к доске и другие ученики раскрывали рты - я рассказывал - почему кобра промахнется 1 раз из 10000, а ракета 5-6 раз из 10 -вероятность в чем, как найти и отчего зависит. Все нравилось и мне тоже (1964г). Это только маленький пример он был доступен любому ученику.
Математика - это абстрактная наука, поэтому, как по мне, особых знаний в других областях не требуется. Хотя, можно начать изучать формальную логику, являющуюся основой математики, дабы развить логическое мышление. Это поможет в будущем.