Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему школьники часто жалуются, что делают домашнее задание по математике гораздо дольше, чем предполагает учитель?

ОбразованиеМатематика+3
Алена Каменецких
  ·   · 2,4 K
Математик, программист, учитель  · 12 авг 2021

Есть такой психилогический феномен - "проклятие знания" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F). Этот феномен заключается в том, что человеку, который знаком с некоторой информацией, крайне трудно поставить себя на место человека, не владеющего. Когда ты что-то понял, тебе уже трудно представить, как можно этого не понимать. Этот феномен имеет много проявлений. Человеку, который знает, что у него меленькое пятнышно на рубашке, кажется, что его видят все вокруг, хотя на самом деле оно маленькое и незаметное.

Случалось слышать, что кто-то говорит: "ах, точно, это же очевидно!"? Человек, которому что-то объяснили и он говорит "ах, точно, это же очевидно" или что-то подобное, испытывает этот же феномен в отношении самого себя секунду назад, ему непонятно, как он мог не понимать такую очевидную вещь? Хотя на самом деле эта вещь очевидна только ему теперешнему, который её уже знает, но не очевидна тому, что ещё не знает.

Учителя страдают от этого феномена постоянно, ведь они, хорошо владеющие своим предметом, должны постоянно общаться с учениками, которые не владеют. Но далеко не все умеют с ним бороться. Им кажется, что они объясняют понятные вещи и дают простые задачи, хотя они понятные и простые только если хорошо владеешь предметом.

1 эксперт согласен
Не знал что этому явлению есть официальный термин, вывел его эмпирически. Но мне кажется что систематически... Читать дальше