Сейчас часто можно встретить заявления на эту тему, отчасти этот подход внедряется в проектах Сбербанка, но не только. Для чего всем школьникам массово изучать алгоритмы машинного обучения?
<<Для чего всем школьникам массово изучать алгоритмы машинного обучения? >>
Ключевыми моментами в подходе к ИИ хотим мы этого или нет являются:
1.Хорошо знание C++ или Python,чтобы уметь писать высокопроизводительный код.
2.Базовые алгоритмы и структуры данных тоже важны так как они помогают понять, как именно нужно писать более производительный код.
2.Необходимо разбираться в архитектуре «железа» , а именно понимать, как выполняются распределённые и параллельные вычисления и уметь оптимизировать обработку больших данных.
Эти области не ограничиваются нейросетями: сюда входят и компьютерное зрение, и базовые алгоритмы классификации/кластеризации/регрессии.
Эти требования предъявляют к <<студентам 2-3 курсов ИВТ специальностей технических университетов>>. В регионах они не реальны в силу недостаточной квалификации преподавательского состава во многих ВУЗах. В своем регионе Я могу назвать только Один Технический Университет ( причем не в областном центре ) , где преподавательский состав достачно профессионально может выполнить такого рода задачи. Это лидерство идет еще с Советских времен и специфики конкретного ВУЗа.
В контексте школы переход к формату КЕГЭ Информатика 2021 ( Python advanced code writing ) встречает более чем навязчивую тенденцию к работе на PascalABC.Net как со стороны учителей, так и родителей. В Москве и Питере этого эффекта нет. Но разрыв между мегаполисами с их ИТ-культурой и регионами на мой взгляд только углубляется. Почти всегда вслед за преодолением высоких планок ЕГЭ (90+) следует отъезд ребенка в Питер или Москву и это абсолютно здравое решение.