Нужен и обязательно. Мой опыт показывает, что дети, особенно девочки, нуждаются в «проговаривании« своих проблем с человеком на которого не завязана какая бы тот ни было оценочная практика, не транслирующим эти проблемы в учительскую среду и который может свободно общаться на темы табуированные системой образования. Наш последний психолог к тому же был своей внешней наивностью настолько вписан в детскую среду, что у детей вообще не возникало трудностей с индивидуальным общением. К сожалению школьный психолог - это в большей мере редкий дар, чем профессия (
Нужен штатный психолог, который оказывает помощь не только детям, но и учителям.
Причем таких человек на школу должно быть как минимум 2-3, даже целый отдел.
Нужен! И не один! Желательно, чтобы школы имели в своем штате психолога, занимающегося проблемами школьников до пубертата и психолога школьников, вступивших в этот сложный период жизни человеческой .