Скажу исключительно по своему опыту и своей работе. Этот вопрос заставил меня задуматься, так как работать репетитором мне нравится, минусов намного меньше, чем плюсов, однако есть моменты, которые остаются неприятными или сложными для меня и как репетитора, и как человека.
Одной из самых сложных для меня вещей является убеждение ученика в том, что выполнение определенных заданий или действий необходимо для него же и его обучения. Я являюсь репетитором, который действительно заинтересован в результатах учеников, в их прогрессе, в получении высоких баллов и в целом в передачи полезных знаний, поэтому я достаточно требовательно отношусь к выполнению домашних заданий. И в ситуациях, когда ученик, например, не учит теорию, которую мы прошли на занятиях, объясняя это тем, что он не может учить, у него никогда не получалось, или иные причины,я вынуждена объяснять значимость пройденного материала, значимость именно знания определений и иных теоретических положений для экзамена, что не всегда вызывает положительные эмоции у ученика. Мне в связи с этим становится очень грустно, но при этом и возникает некоторое непонимание, так как все-таки я готовлю к экзаменам ОГЭ/ЕГЭ, а не общая подготовка к школе, а ученики ко мне ходят, чтобы именно хорошо подготовиться, поэтому такое поведение, отказ учить или что-то делать меня расстраивает.
При этом я стараюсь находить иные способы закрепления материала, объясняю, как лучше можно понять, чтобы отложилось в памяти и т.д., так как хочу, чтобы все хорошо сдали.
Стоит отметить, что это касается обществознания и истории, подходов к обучению других дисциплин я не знаю.
Возможно, сказывается моя неопытность как педагога, однако, это те эмоции и чувства, которые возникало у меня, так как всё-таки я за каждого ученика "болею" и желаю ему только лучшего.